Веб-дизайн

         

На килограмм живого веса


Последний в списке, но далеко не последний по важности фактор, оказывающий влияние на CTR баннера, — это объем графического файла в байтах: чем дольше загружается баннер, тем большая доля читателей страницы не дождется его полного проявления и, следовательно, будет навсегда потеряна для рекламодателя. На западных сайтах верхней границей размера для баннера формата 468x60 считается 15 Кб, а на некоторых живущих за счет рекламы и потому стремящихся к максимальной эффективности контент-сайтах — даже и 10 Кб. В Рос­сии, где пропускная способность интернетовских каналов заметно ниже, баннеру лучше не выходить за пределы 7—8 Кб. Для этого приходится прибегать к значительно более агрессивной, чем обычно, оптимизации графических файлов (стр. 252), в особенности для баннеров анимированных.

Совместить несовместимое — богатую анимацию и мини­мальный размер файла — в одном баннере очень сложно. Проще сделать это в серии баннеров, образующих спла­нированную рекламную кампанию. Если цель оправдывает затраченные средства, даже не очень крупные фирмы впол­не могут добиться того, чтобы средний посетитель сайтов определенной тематики видел их баннеры не реже раза в день. В таких случаях выгодно выпустить одновременно серию близких по стилю и содержанию баннеров, разли­чия между которыми позволили бы охватить максимально широкую аудиторию.

287

Очевидно, в первую очередь баннеры должны различаться начальными кадрами представления: если одного обязатель­но привлечет «мультик», то другого с большей вероятностью заинтересует текстовый вопрос на близкую ему тему. Кро­ме того, принадлежность баннеров к одной серии лучше раскрывать только в самом конце, чтобы не ослаблять внимание тех, кто, возможно, уже видел другие баннеры на ту же тему. Не менее важно варьировать баннеры серии по объему файлов, так чтобы самые легковесные экземпляры могли «зацепить» пользователей с медленной связью за счет быстрой загрузки, а «тяжеловесы» поражали бы качествен­ной анимацией воображение тех, для кого время загрузки страницы значения не имеет.

Пример такой сбалансированной рекламной кампании — баннеры на рис. 72 и рис. 73, вместе с рис. 68 составляю­щие серию, одновременно «выпущенную в обращение» фир­мой IBM для рекламы продукта под названием «Conference Tracker». Если баннер на рис. 88 весит без малого 15 Кб, то баннеру с рис. 72 хватает десяти, а объем рис. 73 — всего три с половиной килобайта. Очевидно, последний баннер имеет смысл только в контексте всей серии, так как сам по себе он не слишком интересен.



Содержание раздела