Macromedia Director MX - практическое применение

         

Экскурсия 1В: Вид панелей и инспекторов, устанавливаемый по умолчанию



Если в данный момент у вас Director не открыт, то выполните шаги Экскурсии 1А. После того как у вас будет открыт Director, отправляйтесь в новую экскурсию.

В Director'e содержатся опции, позволяющие просматривать и1 редактировать элементы вашего фильма. Эти опции находятся в панелях и наборах панелей, называемых группами панелей. В визуальном представлении интерфейса Director'a, установленном по умолчанию, эти панели (и группы панелей) показаны в правой части экрана. Как показано на рис. 1.15, это три группы панелей, которые незначительно различаются для PC и Мае. В PC у вас имеются: Property Inspector (Инспектор Свойств), расположенный вверху; группа панелей Code (Код), расположенная снизу от Property Inspector; группа панелей Design (Дизайн), находящаяся внизу. В Мае у вас имеются: Property Inspector, расположенный вверху; окно Message (Сообщение), расположенное снизу от Property Inspector; группа панелей Utilities (Утилиты), находящаяся внизу.





Рис. 1.15. Вид групп панелей, установленный по умолчанию, со всеми свернутыми панелями


Сворачиваемые панели



Вид панелей на вашем экране может отличаться от показанного на рис. 1.17, так как некоторые из панелей могут быть открыты (развернуты). Каждая панель может быть развернута для того, чтобы были видны все ее опции, или свернута, чтобы спрятать эти опции и занимать меньше места. Развертывание или свертывание панели выполняется щелчком мыши на белой стрелке7 (треугольнике), расположенной слева от заголовка каждой панели. Поэкспериментируйте с этой функцией, выполнив следующие шаги.

1. Щелкните по стрелке рядом с Property Inspector несколько раз, чтобы посмотреть, как он раскрывается и сворачивается (см. рис. 1.16.).



Рис. 1.16. Стрелка для свертывания и развертывания рядом с Property Inspector


2. Щелчком сверните Property Inspector. Property Inspector на вашем экране должен выглядеть так же, как на рис. 1.16.

3. Щелчком разверните Property Inspector. Property Inspector ни вашем экране должен выглядеть так же, как на рис. 1.17.



Рис. 1.17. Раскрытый Property inspector - не выбрано ни одного объекта


Инспектор Свойств (Property Inspector)



Посмотрим поближе на Property Inspector (Инспектор Свойств). Property Inspector отличается от других инспекторов тем, что динамически изменяется в зависимости от выбранного элемента. Вначале взглянем на его вид, когда вы в первый раз открываете Director. На рис. 1.18 показан Property Inspector, когда в нем не выбрано ни одного объекта. Обратите внимание на наличие двух вкладок: Guides (Направляющие Линии) и Movie (Фильм). Чтобы поэкспериментировать с этими двумя вкладками, выполните следующие шаги.



Рис. 1.18. Property Inspector, показывающий вкладку Movie, - ни одного объекта не выбрано


1. Щелкните по вкладке Movie. Вкладка Movie обеспечивает опции для изменения характеристик файла или фильма (см. рис. 1.18.)

2. Обратите внимание, что список имеющихся здесь опций дает вам возможность устанавливать размеры, позицию и размещение сцены; количество включаемых в фильм каналов; цвет фона и другие общие параметры, относящиеся к текущему фильму.

3. Щелкните по вкладке Guides, как показано на рис. 1.19. Вкладка Guides обеспечивает опции установки различных атрибутов, связанных с направляющими линиями и с сетками.



Рис. 1.19. Вкладка Guides


4. Изучите опции, перечисленные во вкладке Guides.

На данный момент у нас нет какого-либо выбранного объекта. Однако после того как вы выберете объект в окне Cast, вид Property Inspector изменится. При этом он покажет вам соответствующие вкладки категорий и поля, позволяющие вам устанавливать или изменять атрибуты выбранного объекта.

5. Сейчас у вас ничего нет на сцене, но, тем не менее, взгляните на рис. 1.20. На нем показано, как выглядит Property Inspector после выбора на сцене одного из спрайтов.



Рис. 1.20. Вид Property Inspector, когда на сцене выбран спрайт


6. Обратите внимание, что кроме двух вкладок, показываемых ранее (Guides и Movie), теперь видны четыре дополнительные вкладки: Sprite (Спрайт), Behavior (Реакция На События), Member (Элемент), Shape (Фигура) или Vector (Вектор). Сейчас мы не будем изучать опции в этих четырех вкладках. С ними вы познакомитесь поближе, когда будете использовать в упражнениях этой книги.



Рис. 1.21. Вид Property Inspector, когда спрайт выбран в окне Cast


Property Inspector также может использоваться при выборе элемента труппы в окне Cast.

7. Изучите рис. 1.21, на котором показано, как выглядит Property Inspector, когда спрайт выбран в окне Cast. .

Обратите внимание, что вид Property Inspector и предлагаемые им опции зависят от типа объекта, выбранного в данный момент. То есть Property Inspector показывает только те опции, которые относятся к объекту, выбранному в данный момент.

8. Щелкните по белой стрелке слева от надписи Property Inspector и сверните его для того, чтобы мы смогли посмотреть другие панели.

Панели Код и Утилиты (Code и Utilities)



1. Щелкните по стрелке слева от надписи панели Code и разверните панель Code, как показано на рис. 1.22.

Обратите внимание, что появились вкладки, связанные с Library Palette (Палитрой Библиотеки), если используется настройка панелей по умолчанию. Это - вкладки Library (Библиотека), Behavior Inspector (Инспектор Реакций на События) и Object Inspector (Инспектор Объектов). В Мае вы также увидите вкладку Text Inspector (Инспектор Текста) и вкладку панели Align (Выравнивание).

2. Щелкните по каждой вкладке и бегло просмотрите каждую.

Эти три вкладки связаны с некоторыми из улучшенных функций Director'а, и мы пока не будем подробно изучать их опции. Мы познакомимся и начнем работать с ними позднее в этой книге.



Рис. 1.22. Развернутые панели Code и Utilities


3. Щелкните по стрелке слева от названия панели Code и сверните ее, чтобы освободить место.

Панели Дизайн и Утилиты (Design и Utilities)



1. Щелкните по белой стрелке слева от названия панели Design  и разверните панель. Щелкните по вкладке Text Inspector. Результат показан на рис. 1.23.

С группой панелей Design  связаны три вкладки: Text Inspector, Align и Tweak (Смещение).



Рис. 1.23. Развернутая панель Design с выбранной вкладкой Text Inspector


2. Если у вас не открыт Text Inspector, то откройте его.

3. Хотя все опции в нем сейчас недоступны (у нас нет выбранного текстового объекта), проведите курсором мыши по каждой опции. Из появившихся подсказок вы узнаете, что они предназначены для выбора и изменения общих атрибутов текста, таких как шрифт, размеры, жирность, курсив и межзнаковый интервал. Вы познакомитесь с Text Inspector в главе 14 и будете работать с ним в главах, следующих за главой 14.


Содержание раздела