Мультимедиа и математика

         

Macromedia Director MX-практическое применение

Из-за обилия особенностей и функций Director MX может сначала вас испугать.
Нам не хочется перегружать вас всеми подробностями сразу. Поэтому мы начнем со знакомства с наиболее практическими и наиболее распространенными сторонами Director MX, используемыми для создания реальных программ.
С помощью этого сайта вы имеете возможность изучить Director MX интуитивным методом, одновременно практикуясь в применении некоторых приемов и быстрых переходов, обычно используемых в Director MX разработчиками реальных приложений. Каждая глава строится на основе предыдущих глав и добавляет новые возможности Director MX в ваш творческий набор инструментов.

Введение
Знакомство с Director MX
Работа с палитрой инструментов
Открытие, воспроизведение фильмов и управление ими
Работа с партитурой

Создание анимации
Создаем приложение: входной экран-заставка
Создание графики
Работа с цветом
Создание зрительного воздействия

Начинаем работать с LINGO
Добавление взаимодействия
Создаем приложение: построение интерфейса проекта


Создаем приложение: Добавление функциональных средств к главному меню
Работа с текстом
Создаем приложение: Построение файла Help

Включение звука в ваше приложение
Создаем приложение: Добавление контента со сведениями о продукции
Включение цифрового видео в ваше приложение
Трехмерная графика реального времени
Создаем приложение: Видеопрезентация
Упаковка вашего проекта

Самоучитель по Macromedia HOMESITE

Свершилось. Не прошло и года, как объединение усилий двух ведущих разработчиков инструментария для Web-дизайна (компаний Allaire Corporation и Macromedia Inc.) принесло свои результаты. Основным из них на сегодняшний день является появление на свет новой версии популярного редактора Web-страниц, который теперь называется Macromedia HomeSite 5. Сообщение об этом событии появилось на сайтах компаний Allaire и Macromedia 23 октября 2001 года, и с этого дня пользователи получили возможность опробовать возможности оценочной версии продукта.
Тем читателям, которые знакомы с предыдущими версиями HomeSite, наверняка известно, что он обеспечивал достаточно тесную интеграцию средств разработки с визуальным редактором Macromedia Dreamweaver. Отныне это взаимодействие стало еще более тесным и эффективным.
Сохранив основные достоинства предыдущих версий редактора HomeSite (в том числе пользовательский интерфейс), компания Macromedia дополнила этот инструмент целым рядом новых возможностей. Самая главная из них — поддержка синтаксиса нескольких языков разметки, в том числе языка XHTML, который представляет собой реализацию языка HTML 4 в качестве приложения XML.
Кроме того, HomeSite 5 интегрирован с новой версией редактора таблиц стилей TopStyle Lite 2.1, который обеспечивает быстрое и удобное редактирование стилевого оформления страниц сайта.
Для тех, кто не работал ранее с НomeSite, в состав редактора включены многочисленные средства поддержки пользователя, позволяющие освоить работу с редактором за минимальное время.

Введение
Знакомство с HomeSite
Разработка структуры сайта
Основные инструменты

Разработка страниц публикации
Разработка навигационной схемы сайта
Создание интерактивных страниц
Тестирование сайта и выгрузка на удаленный сервер

Самоучитель по InDesign

Большинство команд меню InDesign имеют соответствующие сочетания клавиш быстрого доступа, ускоряющие работу пользователя. Например, вместо выбора команды New (Новый) из меню File (Файл) быстрее и легче воспользоваться сочетанием клавиш Cmd+N (на Macintosh) или Ctrl+N (в Windows). Обычно быстрый доступ осуществляется при нажатии нескольких клавиш.
Клавиши-модификаторы, используемые в комбинациях быстрого доступа, могут указываться в следующем порядке: вначале клавиши Cmd или Ctrl, затем Opt или Alt и только потом Shift. Порядок нажатия данных клавиш не имеет значения. Однако последнюю клавишу в комбинации (букву или цифру) необходимо всегда нажимать после остальных.
Освоившись в программе, вы можете использовать клавиши быстрого доступа. Я предлагаю вам определить, какие команды меню вы выполняете чаще всего. Например, если вы часто импортируете изображения из других программ, можете использовать сочетание клавиш, соответствующее команде Place (Поместить). Каждый раз, когда вы вставляете текст или изображение, используйте это сочетание. Даже если вам необходимо заглянуть в меню, чтобы вспомнить комбинацию клавиш, воспользуйтесь после этого клавишами для открытия диалогового окна Place. К концу дня вы должны запомнить их, чтобы на следующее утро выучить новую комбинацию.

Введение
Знакомство с приложением
Устройство документа
Основы работы с текстом
Работа с объектами

Работа с цветом
Моделирование объектов
Перо и кривые Безье
Импортированная графика
Текстовые эффекты

Страницы книги
Слои
Библиотеки
Табуляция и таблицы
Автоматизация работы с текстом

Средства верстки
Выбор настроек цвета
Подготовка к печати
Экспорт

Настройка InDesign
Клавиши быстрого доступа для Windows

Веб Дизайн - статьи

Непременное условие успеха технологии Web лежит в ее способности связывать ресурсы. То, что "Всемирная паутина" опирается на признанный гоферовский протокол, может быть объяснено хотя бы тем, что HTML позволяет вставлять в документы ссылки гипертекста. С их помощью можно помещать изображения на страницы документов, а также переходить от одного документа к другому или же от одной его части к другой. С учетом того, что XML может быть преобразован в HTML для последующего просмотра, синтаксис, который, используется в HTML для задания связей, может быть перенесен и в XML.


Что такое XLink?
Веб-хостинг: кто, где, когда и почему
Оптимизация соединения с Интернет
Что такое ping и для чего он нужен?
Учимся регулярно выражаться

Библиотека Watir
Подключение к веб-сервису
Дистрибутивы и ссылки
Создание галереи с помощью php
Относящиеся к XML стандарты и рекомендации

Веб-дизайн

Слово «дизайн» в последние годы необычайно девальвировалось. Лишь постепенно интернетовская публика начинает осознавать, что даже с приставкой «веб-» это понятие отнюдь не является синонимом для языка HTML, сетевого программирования на Java или компьютерной верстки. Поэтому в моей книге вы не найдете ни справочника по HTML, ни описаний последних версий Adobe Photoshop или Microsoft FrontPage. Самое трудное в любом деле — не как, а что, и вместо составления инструкций по тем или иным эффектам в той или иной программе я рассказываю о том, какие оформительские эффекты в принципе возможны, где они уместны и как воспринимаются зрителем. Конечно, в чистом виде такой сугубо теоретический подход труднореализуем.

Как выбрать дизайнера
Шрифт и текст
Веб-графика

Советы начинающему веб-дизайнеру

Цветовая схема должна повторяться на всех страничках публикации, это создаст у посетителя ощущение связности сайта. Цвета ссылок старайтесь выбирать таким образом, чтобы, с одной стороны, читатель видел, что это ссылка, а с другой стороны, она бы не мешала ему читать основной текст. По поводу ссылок есть два полезных замечания: первое - как бы Вам не хотелось сделать цвета ссылок и посещенных ссылок одинаковыми (без веских на то причин), постарайтесь перебороть себя и придать им немного различия, для этого просто сделайте цвета уже посещенных ссылок чуть темнее; и второе - так уж получилось, что подчеркнутый текст в Web символизирует ссылку, поэтому поборите искушение использовать подчеркнутый текст в публикации, воспользуйтесь другим способом выделения. Вы ведь знаете, что очень неприятно, если, допустим, Ваша рука потянулась к ссылке с целью прочитать подробности, а мышка на нее ноль внимания

Что такое стильный web-сайт?

Импортирование и связывание изображений

Добро пожаловать в Adobe® InDesign® CS2. InDesign - мощное программное средство, предназначенное как для разработки, так и для производства печатной продукции. Оно характеризуется точностью, высоким уровнем управляемости и простотой интеграции с другим программным обеспечением компании Adobe, ориентированным на работу с графикой. С помощью InDesign можно выпускать полноцветную полиграфическую продукцию профессионального качества на высокопроизводительных станках цветной печати, распечатывать документы на разнообразных выводных устройствах, таких как настольные принтеры, и создавать файлы в различных форматах, например, PDF или HTML. Писатели, художники, дизайнеры и издатели как никогда прежде могут расширить свою аудиторию и использовать для этого беспрецедентное разнообразие информационных носителей. Именно на многообразие форм данных ориентирована концепция сетевого издательства компании Adobe (Adobe Network Publishing), реализуемая с помощью средств создания визуально насыщенного содержимого, которое доступно везде, в любое время и на любом устройстве. Программа InDesign поддерживает данный подход благодаря полной интеграции с приложениями Adobe Photoshop8, Adobe Illustrator® и Adobe GoLive®. В книге «Adobe InDesign CS2. Официальный учебный курс» описываются новые функции, технологии и методы, поддерживающие новые веяния в издательской сфере.

Предисловие
Импортирование и связывание изображений
Создание таблиц
Создание векторных изображений
Работа с прозрачностью

Создание интерактивных документов
Объединение файлов в книги
Подготовка к печати и печать
Экспорт в формат PDF
Обеспечение согласованности цвета

Самоучитель по созданию сайтов

Представим себе, что наша веб-страничка (или сайт) уже готова и мы с умилением любуемся ею на экране своего компьютера. Как же теперь сделать так, чтобы и другие посетители Интернета тоже могли ею любоваться?
Для этого существует несколько способов. В принципе, можно это сделать, даже никуда страничку не копируя, но это имеет смысл, лишь когда свой компьютер постоянно подключен к Интернету (например, с использованием выделенной линии)

Начнем с конца
Самое главное на любой веб-странице — гиперссылки
Графические форматы Интернета
Определение стилей в специальной таблице
Программы для сжатия звуковых фрагментов

Как писать собственные функции
Страница, управляемая при помощи мыши
Управление расположением элементов веб-страницы с помощью таблиц
Пример простейшего серверного сценария

Cамоучитель по созданию сайтов (2)

Подобно тому как любой телефон в телефонной сети имеет свой уникальный номер, любой компьютер, подключенный к Интернету, тоже имеет свой уникальный номер, который называется IP-адресом. IP-адрес состоит из четырех чисел, разделенных точками (это, конечно, только для облегчения человеческого восприятия — на самом деле это всего лишь 32-битная последовательность), например: 195.34.32.11. Кстати, это реальный IP-адрес DNS-сервера московского Интернет-провайдера “МТУ-Информ”). По IP-адресу в Интернете можно найти любой компьютер.
Если ваш компьютер подключен к Интернету на постоянной основе, то, скорее всего, у него уже есть и собственный IP-адрес. Тогда, чтобы позволить всем созерцать свою страничку, остается только установить специальную программу, называемую веб-сервером, и разместить саму страничку в папке, доступной для чтения по сети. Впрочем, это уже отдельная тема, и интересующихся установкой и настройкой веб-сервера мы отсылаем к специальной литературе.

Адрес в Интернете
Оформление заголовка

Матричные вычисления в Mathcad

рассматриваются численные методы решений задач с начальными условиями (называемых задачами Коши) для обыкновенных дифференциальных уравнений (далее используется сокращение ОДУ). Такие задачи требуют нахождения функции (или нескольких функций) одной переменной, если, во-первых, определено дифференциальное уравнение (или система уравнений), содержащее производную функции, и, во-вторых, необходимое количество дополнительных условий, задающих значение функции в некоторой начальной точке.
Решение задач Коши для ОДУ — давно и детально разработанная технология. С "хорошими" ОДУ вообще никаких вычислительных проблем обычно не возникает (чаще всего они решаются при помощи алгоритма Рунге—Купы), а для ОДУ особого типа, называемых жесткими, необходимо применять специальные методы. Все эти возможности заложены в Mathcad, причем пользователю позволено выбирать конкретный алгоритм решения ОДУ.

Обыкновенные дифференциальные уравнения динамические системы
Обыкновенные дифференциальные уравнения краевые задачи
Дифференциальные уравнения в частных производных

Статистика
Интерполяция и регрессия
Спектральный анализ
Новые возможности Mathcad 12
Команды меню

Арифметические операторы
Сообщения об ошибках
Ресурсы Mathcad

Объектно-ориентированное программирование на C++

Прежде чем приступать к изучению объектно-ориентированного программирования (ООП) вспомним ряд положений, без понимания которых невозможно понять парадигму ООП. Одной из основных посылок для понимания такого метода программирования является четкое представление о типах данных, которые Вы собираетесь использовать в своей программе.

Borland C++ Builder
Справочник советов и примеров по C++Builder
Цветовые константы
ListBox

Энциклопедия C++ Builder

Новейшая система объектно-ориентированного программирования C++ Builder производства корпорации Borland предназначена для операционных систем Windows 95 и NT. Интегрированная среда C++ Builder обеспечивает скорость визуальной разработки, продуктивность повторно используемых компонент в сочетании с мощью языковых средств C++, усовершенствованными инструментами и разномасштабными средствами доступа к базам данных.
C++ Builder может быть использован везде, где требуется дополнить существующие приложения расширенным стандартом языка C++, повысить быстродействие и придать пользовательскому интерфейсу качества профессионального уровня.

Объектно-ориентированное программирование и C++
Использование и создание визуальных компонент

C++ Builder - вопросы программирования

Интерес к программированию постоянно растет. Это связано с развитием и внедрением в повседневную жизнь информационных технологий. Если человек имеет дело с компьютером, то рано или поздно у него возникает желание, а иногда и необходимость, научиться программировать. Среди пользователей персональных компьютеров в настоящее время наиболее популярна операционная система Windows, и естественно, что тот, кто хочет программировать, хочет и писать программы, которые будут работать в Windows.
Несколько лет назад рядовому программисту оставалось только мечтать о создании своих собственных программ, работающих в Windows. Единственным средством разработки был Borland C++ for Windows, явно ориентированный на профессионалов, обладающих серьезными знаниями и опытом. Бурное развитие вычислительной техники, потребность в эффективных средствах разработки программного обеспечения привели к появлению на рынке целого ряда систем программирования, ориентированных на так называемую "быструю разработку", среди которых особо следует отметить Microsoft Visual Basic и Borland Delphi. В основе систем быстрой разработки (RAD-систем, Rapid Application Development — среда быстрой разработки приложений) лежит технология визуального проектирования и событийного программирования, суть которой заключается в том, что среда разработки берет на себя большую часть работы по генерации кода программы, оставляя программисту работу по конструированию диалоговых окон и написанию функций обработки событий. Производительность программиста при использовании RAD систем фантастическая!
Успех и популярность Delphi вызвал желание фирмы Borland распространить методы быстрой разработки на область профессионального программирования, что и привело к появлению Borland C++ Builder.


Начало работы
Демонстрация возможностей C++ Builder
Работа с графикой
Компонент Animate
База данных и СУБД

Выбор базового класса
Ввод/вывод
Создание справочной системы
Программа InstallShield Express
Система проверки знаний
Приложение

C++ Программирование в среде С++ Builder 5

Этот диск был задуман как руководство для самостоятельного изучения языка C/C++ в контексте его применения в среде Windows. Известно, какое значение приобретает сегодня объектно-ориентированное программирование, учитывая возрастающие требования к качеству, надежности и пользовательскому интерфейсу приложений. Сложность и объем программ все время растут. В свете этого объектно-ориентированные языки, и прежде всего C++, становятся едва ли не единственным средством решения встающих перед программистом задач, и потому знание таких языков программирования представляется сегодня совершенно необходимым, если вы хотите писать программы, отвечающие современным требованиям.
Последнее не обязательно означает, что вы являетесь профессионалом, пишущим приложения на продажу. Вы можете быть любителем, программирующим пока в свободное время ради собственного удовольствия или для решения каких-либо личных, домашних задач. Или, может быть, вы занимаетесь научно-техническими расчетами, обработкой данных и т. п. Конечно, часто для этого достаточно примитивной DOS и традиционных языков, таких, как Pascal или даже BASIC, однако обидно писать программы с минимальным пользовательским интерфейсом, ориентированным на командную строку, когда у вас есть 32-битная операционная система Windows и превосходные средства разработки приложений для нее, позволяющие создавать программы профессионального качества. А если вы уже программировали для Windows, то и сами прекрасно понимаете, зачем вам нужен объектно-ориентированный C++...

Основные принципы и понятия
Директивы препроцессора
Объектно-ориентированное программирование
Шаблоны
RTTI и приведение типов

Программирование с C++ Builder

Интерес к программированию постоянно растет. Это связано с развитием и внедрением в повседневную жизнь информационных технологий. Если человек имеет дело с компьютером, то рано или поздно у него возникает желание, а иногда и необходимость, научиться программировать. Среди пользователей персональных компьютеров в настоящее время наиболее популярна операционная система Windows, и естественно, что тот, кто хочет программировать, хочет и писать программы, которые будут работать в Windows.
Несколько лет назад рядовому программисту оставалось только мечтать о создании своих собственных программ, работающих в Windows. Единственным средством разработки был Borland C++ for Windows, явно ориентированный на профессионалов, обладающих серьезными знаниями и опытом. Бурное развитие вычислительной техники, потребность в эффективных средствах разработки программного обеспечения привели к появлению на рынке целого ряда систем программирования, ориентированных на так называемую "быструю разработку", среди которых особо следует отметить Microsoft Visual Basic и Borland Delphi. В основе систем быстрой разработки (RAD-систем, Rapid Application Development — среда быстрой разработки приложений) лежит технология визуального проектирования и событийного программирования, суть которой заключается в том, что среда разработки берет на себя большую часть работы по генерации кода программы, оставляя программисту работу по конструированию диалоговых окон и написанию функций обработки событий. Производительность программиста при использовании RAD систем фантастическая!
Успех и популярность Delphi вызвал желание фирмы Borland распространить методы быстрой разработки на область профессионального программирования, что и привело к появлению Borland C++ Builder.

Начало работы
Первый проект
Графика
Мультимедиа

Базы данных
Компонент программиста
Консольное приложение
Справочная система
Создание установочного диска
Примеры программ

Объектно-ориентированное программирование на C++

Каждая используемая нами в программе переменная только тогда имеет смысл, когда может принимать какие-либо значения. Множество значений, которые может принимать переменная, играет столь важную роль для характеристики переменной, что оно называется типом переменной.

Настройка параметров доступа к данным в C++ Builder
Работа с базами данных в Borland C++ Builder
Поставка приложений, созданных с помощью С++ Builder
Создание контроллеров автоматизации с помощью C++Builder
Практическая работа с компилятором С++ Builder 6

Начинаем работать в Borland C++ Builder

Borland C++ Builder - выпущенное недавно компанией Borland средство быстрой азработки приложений, позволяющее создавать приложения на языке C++, используя при этом среду разработки и библиотеку компонентов Delphi. В настоящей статье рассматривается среда разработки C++ Builder и основные приемы, применяемые при проектировании

Начинаем работать в Borland C++ Builder
Изучаем компоненты Borland C++ Builder
Работа с базами данных в Borland C++ Builder
Работа с базами данных в Borland C++ Builder (2 часть)
Настройка параметров доступа к данным в C++ Builder
Создание отчетов
Поставка приложений, созданных с помощью С++ Builder
Перенос приложений C++Builder в архитектуру клиент/сервер

Концепция обеспечения безопасности информации в системе организации

Беспрецедентные темпы развития и распространения информационных технологий,  обострение конкурентной борьбы и криминогенной обстановки требуют создания целостной системы безопасности информации, взаимоувязывающей правовые, оперативные, технологические, организационные, технические и физические меры защиты информации.
Настоящая Концепция определяет систему взглядов на проблему обеспечения безопасности информации в единой информационной телекоммуникационной системе (далее автоматизированной системе - АС) ОРГАНИЗАЦИИ и представляет собой систематизированное изложение целей и задач защиты, а также основных принципов и способов достижения требуемого уровня безопасности информации в АС ОРГАНИЗАЦИИ.
Правовой базой для разработки настоящей Концепции служат требования действующих в России законодательных и нормативных документов, перечень которых приведен в Приложении 1.
Концепция является методологической основой для формирования и проведения в ОРГАНИЗАЦИИ единой политики в области обеспечения безопасности информации (политики безопасности), для принятия управленческих решений и разработки практических мер по ее воплощению.

Безопасность систем электронной почты
Экспертное мнение - безопасность электронной почты

Многоцелевое расширение почты Интернет

Протокол является расширяемым и может работать с любой специфической информацией клиентов без модификации самого протокола COPS. Протокол был создан для общего администрирования, конфигурации и реализации политики.4.COPS предоставляет безопасность на уровне сообщений для целей аутентификации, защиты отклика и целостности сообщения. COPS может также использовать для цели безопасности существующие протоколы, такие как IPSEC [IPSEC] или TLS для осуществления аутентификации и безопасного канала между PEP и PDP.5.COPS представляет собой протокол состояний. (1) Состояние запрос/решение является общим для системы клиент-сервер. (2) Состояние различных событий (пар запрос/решение) могут ассоциироваться. Под пунктом (1) подразумевается, что запросы клиента PEP инсталлируются или запоминаются удаленным PDP до тех пор, пока они не будут аннулированы PEP. В то же время, для заданного состояния запроса решения удаленного PDP могут генерироваться асинхронно. Под пунктом (2) подразумевается, что сервер может реагировать на новые запросы по-разному в зависимости от поступивших ранее запросов/решений.6.Кроме того, COPS является протоколом состояний, так как он позволяет серверу конфигурировать клиента, а затем аннулировать это состояние, если оно более не нужно.

Протокол COPS (Common Open Policy Service)
Типы доступа к внешнему телу
Рассылка меток для LSP, маршрутизированных явно
Соображения по поводу многоканальности
Объекты запросов уведомления
Объект набора приемлемых меток
Определения субобъектов
Процедуры сообщений Address
Режим сохранения метки (Retention)
Сопряженные разработки
Туннели управления переадресацией трафика
Организация и администрирование почтовых и файловых серверов Internet

Построение корпоративной системы электронной почты

Ни для кого не секрет, что использование электронной почты для обмена информацией между людьми как внутри отдельно взятой организации, так и за ее пределами способно коренным образом изменить как технологии и методы ведения дел, так и сам способ мышления сотрудников. Возможности по повышению эффективности труда и экономии средств и времени, открывающиеся в результате перехода к обмену электронными документами и сообщениями трудно переоценить. По оценкам ведущих аналитиков мировой компьютерной индустрии именно повсеместное внедрение электронной почты должно сыграть роль отправного пункта на следующем этапе компьютерной революции. Поэтому построение системы электронной почты в современной организации должно быть следующим шагом после объединения компьютеров в сети.

Административная консоль Exchange
Почтовый каталог организации

Электронная почта - краткое руководство пользователя

Одним из наиболее используемых сервисов Интернет является электронная почта (ЭП). Редко встретишь "визитку" без поля E-mail (произносится "е-майл" или "и-мэйл", кому как больше нравиться, сокращение от Electronic Mail). Удобство использования и скорость доставки сообщения - два главных козыря, которые позволили этому сервису победить "бумажную почту". Прочитав это руководство, вы сможете воспользоваться ЛЮБОЙ программой чтения ЭП, для этого не надо изучать каждую программу, для этого нужно знать принципы работы, их я вам опишу. Также я попытаюсь вам рассказать об основных возможностях и отличиях современных пакетов программного обеспечения для работы с ЭП.

Артподготовка

Основы объектно-ориентированного программирования

Все мы хотим, чтобы наше ПО было быстродействующим, надежным, легким в использовании, читаемым, модульным, структурным и т.д. Но эти определения описывают два разных типа качества. Наличие или отсутствие таких качеств, как скорость и простота использования ПО, может быть обнаружено его пользователями. Эти качества можно назвать внешними факторами качества.
Под словом "пользователи" нужно понимать не только людей, взаимодействующих с конечным продуктом, но и тех, кто их закупает, занимается администрированием. Такое свойство, например, как легкость адаптации продуктов к изменениям спецификаций - далее определенная в нашей дискуссии как расширяемость - попадает в категорию внешних факторов, поскольку она может представлять интерес для администраторов, закупающих продукт, хотя и не важна для "конечных пользователей", непосредственно работающих с продуктом.
Такие характеристики ПО, как модульность или читаемость, являются внутренними факторами, понятными только для профессионалов, имеющих доступ к тексту ПО.

Внешние и внутренние факторы
О критериях
Цели повторного использования
Ингредиенты вычисления
Классы, а не объекты - предмет обсуждения
Объекты
Что происходит с объектами
Горизонтальное и вертикальное обобщение типа
Базисные механизмы надежности
Базисные концепции обработки исключений
Многоугольники и прямоугольники
Примеры множественного наследования
Наследование и утверждения
Проблема типизации

Основы объектно-ориентированного проектирования

Люди верят заповедям. Сражения за незыблемые "Принципы Истинной Веры" не являются чем-то новым и характерны не только для разработчиков ПО.
Программистская литература, включая ОО-ветвь, учитывает эти естественные желания и предлагает массу рецептов. В результате существует много полезных советов, наряду с еще большим количеством весьма спорных идей.
Следует помнить, что нет простых путей, ведущих к созданию качественного ПО. В предыдущих лекциях несколько раз звучала мысль, что конструирование ПО - это не тривиальная задача, каждый раз бросающая вызов разработчику. За последние годы наше понимание проблем существенно усовершенствовалось, о чем свидетельствует техника, представленная в этой книге. Одновременно выросли наши амбиции и желание создавать проекты больших размеров, работающие быстрее. В конечном счете проблемы остались такими же трудными, как и ранее.
По этим причинам важно понимать достоинства и ограничения, присущие методологии конструирования ПО. От последующих лекций этой книги, как и от всей обширной ОО-литературы, вы имеете право ожидать полезных советов и тех преимуществ, которые может дать опыт людей, создававших ПО. Но ни здесь, и нигде вы не найдете надежного и легкого пути создания качественного ПО.

О методологии
Многопанельные системы
Изучение документа "технические требования"

Как не следует использовать наследование
Дела косметические!
Цели анализа
Предварительный просмотр
Сохраняемость средствами языка
Немного контекста
Компоненты среды

Принципы объектно-ориентированного программирования

Вы познакомитесь с терминологией объектно-ориентированного программирования (ООП) и убедитесь в важности применения в программировании объектно-ориентированных концепций. Бытует мнение, что во многих языках, таких как C++ и Microsoft Visual Basic, есть "поддержка объектов", однако на самом деле лишь немногие из них следуют всем принципам, составляющим основу ООП, и язык С# — один из них. Он изначально разрабатывался как настоящий объектно-ориентированный язык, в основе которого лежит технология компонентов. Поэтому, чтобы чтение этой книги принесло максимальную пользу, вам следует очень хорошо усвоить представленные здесь понятия.

Принципы объектно-ориентированного программирования
Введение в Microsoft .NET
Hello, C#
Система типов
Классы
Методы
Свойства, массивы и индексаторы
Атрибуты
Интерфейсы
Выражения и операторы
Управление ходом программы
Обработка ошибок с помощью исключений
Перегрузка операторов и нестандартные преобразования
Делегаты и обработчики событий
Программирование многопоточности
Получение метаданных с помощью отражения
Взаимодействие с неуправляемым кодом
Работа со сборками

Объектно-ориентированное программирование

Расширение возможностей вычислительной техники и увеличение масштабных задач, решаемых с помощью ЭВМ, приводят к возрастанию размера и сложности систем программного обеспечения. Если еще два-три десятилетия назад составление программ для ЭВМ являлось в значительной мере искусством, которым владели немногие, то в наши дни разработка программного обеспечения вычислительных систем проводится большими коллективами и затраты на его создание значительно превышают затраты на аппаратную часть. В такой ситуации становится весьма актуальной проблема снижения стоимости программного обеспечения, решение которой связано с поиском новых эффективных путей и методов разработки программ. Последним достижением в этой области и является Объектно-Ориентированное Программирование.

Продолжение
Объектно-ориентированное программирование в ограничениях

Объектно-ориентированное проектирование с примерами

Как программисты-профессионалы мы стремимся делать свои системы полезными и работоспособными. Как инженеры-разработчики мы должны создавать сложные системы при ограниченных компьютерных и кадровых ресурсах. За последние несколько лет объектно-ориентированная технология проникла в различные разделы компьютерных наук. К ней относятся как к средству преодоления сложности, присущей многим реальным системам. Объектная модель показала себя мощной объединяющей концепцией.

Простые и сложные программные системы
Выбор реализации
Роли разработчиков

Удивительная механика

Проблема накопления энергии – одна из важнейших научно-технических проблем современности. Во всех промышленно развитых странах ведется научный поиск в этом направлении. Еще бы – топлива становится все меньше, энергия дорожает с каждым днем, а накопитель энергии мог бы основательно помочь в ее экономии. Действительно, сейчас мы используем подавляющее количество энергии в момент ее выработки. А если бы человечество обладало эффективным накопителем энергии, той «энергетической капсулой», которую ищет автор книги, то можно было бы запасать энергию впрок, как бы передавать ее во времени. Трудно переоценить, какие выгоды дало бы человечеству использование «энергетической капсулы». Вместо двигателей на автомобилях стояли бы накопители, запасающие дешевую и экологичную – безвредную для природы – энергию мощных электростанций. Сами электростанции могли бы запасать в огромных накопителях энергию ночью, когда она сравнительно дешевая, и расходовать ее в часы пик. Энергия транспортных машин не переходила бы бесцельно в нагрев тормозов, а, проходя через накопитель, использовалась бы снова и снова. Ведь не секрет, что сейчас около половины энергии, вырабатываемой двигателями городских транспортных машин – автомобилей, автобусов, троллейбусов, поездов метро – бесполезно «гасится» в тормозах. Нетрудно представить, сколько энергии, горючего можно было бы сохранить в этих машинах с помощью накопителя. Есть и другая сторона этой проблемы: проходя через накопитель, энергия становится как бы экологичнее, безвреднее для окружающей среды.

В поисках «энергетической капсулы»
Небольшая экскурсия в молодость
Резина побеждает сталь
Лентопротяжный механизм для магнитофонной приставки
Механизация измельчения зернобобовых кормов
Механизм действия электронно-дырочных фотоэлементов
Проектирование кулачковых механизмов
Индикатор влажности древесины ИВМ-1
Общие сведения о полупроводниковых знакосинтезирующих индикаторах
Электронно-оптический индикатор

Технологии программирования на базе Microsoft Solutions Framework

Отрасль разработки программного обеспечения - одна из самых молодых и перспективных отраслей человеческой деятельности. В настоящее время сложность задач, стоящих перед отраслью, непрерывно возрастает, что требует применения специальных технологий организации и проведения процесса разработки программного обеспечения. Теоретическое изучение подобных технологий, совмещенное с их практическим применением, представляет собой исключительно важную часть подготовки специалиста в области разработки программного обеспечения.
Цель данного курса состоит в изучении основных путей организации и проведения успешных проектов в области разработки программного обеспечения на базе принципов Microsoft Solutions Framework (MSF). Важная роль отводится практической составляющей курса.

Rational Rose для разработчиков и ради разработчиков
Использование Rational Requisite Pro

Групповая разработка и организация коллектива

В первый раз я столкнулся со специалистами по инженерной психологии в 1968 году. На мат-мехе была установлена польская ЭВМ ODRA 1204 с хорошей операционной системой и достаточно полной реализацией Алгола 60. На этой ЭВМ мы впервые получили возможность посимвольного ввода/вывода информации, используя телетайп или перфоленту. До этого мы могли работать только с целой колодой перфокарт или с целой перфолентой. Мы реализовали один из первых в СССР (и уж точно – первый в нашем университете) диалоговый корректор текстов (программа dico ). Г.С. Цейтин придумал идею и показал примеры основных операций, я написал на Алголе 60 почти все программы, а С.Н. Баранов подготовил хорошую документацию. Программа быстро стала популярной, после чего Александр Марьяненко (сотрудник института комплексных социальных исследований) попросил разрешения провести некоторые психологические исследования проблем диалогового редактора. Мы, разумеется, согласились, хотя совершенно не верили, что это принесет пользу.

Психология программирования

Руководство командой разработчиков программного обеспечения

Сегодня умение руководить людьми становятся ключом к конкурентному преимуществу. Это искусство решения сложных задач при помощи других людей. Известно, что производительность программистов может отличаться в десятки раз. Задача руководителя команды разработчиков — сделать воспроизводимой высокую продуктивность интеллектуальной деятельности. Эффективный руководитель проекта программной разработки — это, в первую очередь, лидер, который, получил от команды признание своей профессиональной компетентности и своих исключительных человеческих качеств. Основываясь на последних наработках в областях управления программными проектами, психологии, соционики, социологии и личном опыте, автор излагает принципы эффективного руководства командами разработчиков программного обеспечения. Рассматриваются вопросы индивидуальной эффективности программистов, эффективных коммуникаций, разрешения конфликтов, лидерства в командах разработчиков, оценки, развития и мотивации участников проекта.

Изменение жизненной парадигмы

Методы и средства инженерии программного обеспечения

Цель данного учебника ­ – представить методы и средства программной инженерии (Software engineering) в систематизированном виде для их применения на процессах проектирования, тестирования и оценки качества программных систем.
Современные университетские курсы по информатике предусматривают обучение основам программирования, объектно-ориентированному подходу, UML–моделированию, параллельному программирования и др. Больше уделяется внимание современным языкам программирования (С++, JAVA) для современных компьютеров. В результате студенты получают подготовку по этим методам и средствам и недостаточные знания по инженерии проектирования и управления проектами, качеству, конфигурации и соответствующим стандартам.
В некоторых университетах проводятся лекционные курсы по теория алгоритмов, автоматов, математической логике, дискретной математике и другим формальным дисциплинам. Эти курсы основываются на математических дисциплинах (логика, алгебра, комбинаторика) и способствуют развитию математического мышления при проведении анализе предметной области, осмыслении постановок задач и разработке программ для получения на компьютере математического результата.

Методы определения требований в программной инженерии
Агентное программирование
Планирование
Обзор методов описания встраиваемой аппаратуры
Прототипирование на основе кросс-инструментария
Языки программирования общего назначения
Литература
Характеристики языков

Проектирование и разработка информационных систем

Предлагаемый материал содержит доступную автору (возможно, не исчерпывающую) информацию по поводу проектирования, разработки, сопровождения и реинжиниринга информационных систем. Информация - это самое ценное достижение человечества. Она ценнее, чем алмазы и золото. Информация помогает нам жить. Информационные системы дают нам шанс на то, чтобы выжить. Грубо говоря, "data and knowlegment mining", т.е. добыча данных и знаний является нашей основной задачей. Задачей не русских, не японцев, не американцев, не какой-то конкретной страны, но всего человечества. Мы все непрерывно накапливаем данные и знания, но проблема состоит в том, чтобы все это переварить и полезно использовать. Для этого и предназначены компьютеризованные информационные системы.

Специфика информационных программных систем
Язык модулей
Серверы Intranet
Предикат in
Страница базы данных