Иллюстрированный самоучитель по созданию сайтов



              

Маркированные и нумерованные списки - часть 5


Рис. 2.10. Применение вложенных списков

щее место в словаре. Для этого каждая буква алфавита должна быть оформлена как гиперссылка, например:

<A HREF="#BukvaV">B</A>

а в соответствующее место в словаре нужно не забыть поставить соответствующий якорь, например:

<A NAME="BukvaV">B</A>

Для улучшения наглядного отделения раздела одной буквы от другой выделим каждую букву словаря самым крупным шрифтом, используя тег

<Н1>

, а также введем разделительную горизонтальную черту. Поскольку словарь — вещь достаточно официальная и строгая, пусть наши горизонтальные разделители тоже примут строгий вид — для этого достаточно выровнять их не по центру, а по левому краю, и сделать относительно короткими, например, вот так:

<HR ALIGN="left" WIDTH="40%">

Кстати, цветовую схему нужно в этом случае выбрать тоже достаточно строгую. Можно вообще подать черные буквы на белом фоне, но в нашем примере мы решили все же чуть-чуть смягчить контраст.

Кроме того, читателю нужно предоставить возможность быстрого перемещения в любое место словаря. Вы скажете, что у нас уже есть для этого алфавит? Но ведь он расположен в верхней части страницы, а в поисках описаний терминов (кроме нескольких первых), пользователь неизбежно уйдет по страничке вниз и алфавит ему будет недоступен. Идеальный случай, когда алфавит все время виден сверху, а пока примем простое решение: время от времени (лучше всего в конце каждой буквенной рубрики) поставим небольшие (в смысле напечатанные мелким шрифтом) гиперссылки, ведущие наверх, к алфавиту:

<SMALL><A HREF="#Top">B начало</А></SMALL>

Теперь обсудим, как организовать объяснение терминов. Для этого в

HTML

предусмотрен тег

<DL>

.

Все, что находится между ним и его закрывающей парой

</DL>

, считается списком определений. Внутри этого списка возможно применение тегов

<DT>

для выделения самих терминов и




Содержание  Назад  Вперед