Веб-дизайн



              

Шрифт - часть 2


п. Не найдя конкретных заказанных шрифтов, броузер будет по крайней мере знать, какой из имеющихся в системе шрифтов следует использовать в данном случае — например, Times (т.е. serif), Arial (sans-serif) или же Courier (monospace).

В CSS уровня 2 этому механизму при неизменном синтаксисе придано расширительное толкование: броузер обязан не просто найти первый же доступный из перечисленных шрифтов и переключиться в него, но и сле­дить за соответствием набора символов текста репертуару глифов шрифта. Как только в тексте встретится отсутствующий в текущем шрифте сим­вол, броузер обязан снова обратиться к списку рекомендованных шрифтов и посмотреть, нет ли там шрифта в нужной кодировке, подходящего для отображения этого символа. Таким образом, свойство font-family может содержать не только перечисление сходных по внешнему виду шрифтов в порядке убывания их пригодности и повышения вероятности их обнару­жения, но и имена шрифтов с разными наборами символов, между кото­рыми броузер будет переключаться в зависимости от того, какие символы встречаются в тексте.

Для практики важнее другой вопрос — какие шрифты с наи­большей вероятностью можно обнаружить на компьютере типичного пользователя и на какие, следовательно, шрифты может рассчитывать дизайнер, не желающий связывать­ся с технологиями встраивания шрифтов в документ? Речь здесь может идти не о наименованиях отдельных шрифтов, а только об обобщенных шрифтовых типах, представленных на разных компьютерных платформах раз­ными по названию (хотя нередко близкими по начертанию) шрифтами.

Кроме используемого по умолчанию шрифта с засечками, обычно представленного гарнитурой Times Roman, любая графическая операционная система имеет еще два типа шрифтов: рубленый (в Windows — Arial) и моноширинный (в Windows — Courier). Из них особенно часто в дизай­не применяется рубленый шрифт, для выбора которого, с учетом названий стандартных рубленых шрифтов в раз­ных операционных системах, можно порекомендовать такую запись в HTML:

220

<FONT face="Arial,Geneva,Helvetica">

и в CSS:

font-family: Arial,Geneva,Helvetica,sans-serif

Этот простейший вариант не дает стопроцентной гаран­тии переключения в рубленый шрифт и тем более не может обеспечить абсолютно идентичное начертание сим­волов текста на всех компьютерах. Тем не менее именно такая, рекомендательная форма записи, на мой взгляд, да­ет лучший компромисс между экономией оформительских средств, с одной стороны, и степенью контроля за внешним видом документа — с другой. Все прочие решения могут выигрывать в точности воспроизведения шрифта, но только за счет большей нагрузки на канал связи и, как правило, тех или иных ограничений совместимости.




Содержание  Назад  Вперед