Веб-дизайн



Шрифт - часть 2


Если же необычный шрифт сопровождается графическими формами, эти последние не должны быть

Рис. 66

Использование в логотипе шрифта с засечками требует от графической части особой лаконичности

ни сложными, ни простыми, а должны в точности соответствовать по характеру рисунка самому шриф­ту, буквально «вырастать» из него. Удачные примеры логотипов с декоративными шрифтами крайне немного­численны — даже при тщательном соблюдении единства стиля графики и текста результат, скорее всего, на со­временный взгляд будет казаться несколько вычурным и нарочитым.

В употреблении строчных и заглавных логотипы следуют общей тенденции — стиль «все строчные» в большин­стве случаев выглядит более современно, чем выделение заглавной первой буквы названия и тем более первой буквы каждого слова. Стиль «все заглавные» выглядит на этом фоне привлекательной золотой серединой, осо­бенно если учесть, что благодаря отсутствию выносных элементов надпись заглавными буквами легче стыкуется с графикой. Из других параметров набора текста изред­ка применяются вариации кернинга, чаще всего тесное сближение и даже частичное наложение букв друг на друга. Все сказанное на стр. 139 о недопустимости изменений пропорций текстовых строк в полной мере относится и к логотипам. Помните, что в этом жанре у вас есть шанс создать нечто гораздо более долговечное, чем обычная дизайн-композиция, — так что стоит ли соблазняться дешевыми приемами?

ет. Я уже упоминал, что хороший логотип не должен существенно зависеть от цветового аспекта. Нельзя, ко­нечно, требовать, чтобы знак хорошо смотрелся при любой взятой с потолка раскраске, но во всяком слу­чае он должен сохранять узнаваемость и художествен­ные достоинства не только с подобранным дизайнером цветовым решением, но и в серой шкале, а в идеале и в двухцветном черно-белом варианте.

Большинство логотипов используют только один цвет на все элементы или же два цвета, один из которых — черный или белый. Существенно реже встречаются композиции с двумя контрастирующими или поддержи­вающими друг друга «цветными» цветами (стр. 110).


Содержание  Назад  Вперед