Веб-дизайн



              

Преграды и препоны - часть 2


Второй род ограничений — ограничения канала связи — сводится, собственно говоря, к единственному неоспоримому факту: девять из десяти пользователей Интернета способны получать данные из сети со скоростью, не пре­вышающей одного-двух килобайт в секунду. Эта «мировая константа» не только ограничивает суммарный объем всех файлов, относящихся к одной странице (сейчас допусти­мый максимум этой величины лежит в районе 100 Кб), но и сильнейшим образом влияет на динамику восприя­тия (стр. 166). Веб-страница никогда не возникает перед читателем вся сразу — она способна лишь томительно «проявляться», и очень часто пользователь уходит по ссыл­ке дальше или возвращается назад, так и не дождавшись догрузки всех картинок. В результате «всемирная паутина», которая потенциально могла бы быть не менее динамичной, чем телевидение или по крайней мере мультимедийные компьютерные программы, вынуждена подражать гораздо более древним и консервативным средствам распростране­ния информации.

Собственно говоря, этот пока что принципиально неустранимый недоста­ток вряд ли вообще является недостатком. Мельтешения кадров и задыхаю­щихся, едва поспевающих за событиями голосов дикторов нам вполне хва­тает и в телевизоре, а невозможность посмотреть через Интернет, скажем, полноценные отрывки из фильмов — беда не настолько серьезная, чтобы считать ее преодоление первоочередной задачей развития сети. Потенциал свободной, всепланетной информационной среды, пусть и ограниченной текстом и почти статическими изображениями, не раскрыт еще и на сотую долю, и перед всеми, кто работает в этой области, — включая дизайнеров — расстилается необозримое поле неисследованных возможностей. Наконец, третий и последний источник ограничений, ко­торый я не раз упоминал в гл. I, вызван причинами скорее историческими, чем техническими: многое из то­го, что вполне возможно было бы реализовать в рамках ограничений каналов связи и устройств вывода, просто

178

не предусмотрено еще в соответствующих стандартах.


Содержание  Назад  Вперед