Веб-дизайн



              

Общий обзор


Рассмотрим, на каких сайтах и для каких целей употре­бляются разные виды навигационных инструментов. Про­стейшая разновидность навигационной панели для сайта с древовидной топологией (стр. 185) — список тексто­вых ссылок на подчиненные страницы, иногда содержащий краткие аннотации по каждой ссылке. Текстовая навига­ция эффективна (пользователь скорее щелкнет в ссылку с аннотацией, пусть даже самой краткой, чем без нее), но недостаточно экономна — аннотации занимают много места, и из-за нелюбви пользователей к прокрутке со­держимого последние ссылки в списке могут страдать от недостатка внимания.

Поэтому аннотированными ссылками обычно пользуются для немногих особо важных или недавно появившихся разделов сайта, и в сочетании с соответствующими иллю­страциями такие ссылки составляют основное содержание первой страницы на многих корпоративных и контент-сайтах. Рекламным дизайнерам известно, что при необ­ходимости разместить на заданной площади несколько совершенно одинаковых по значимости объектов выгоднее сделать один-два из них «гвоздем программы» (то, что по-английски называют feature), крупно и выигрышно подав их на площади, сэкономленной за счет беглого перечисления всех остальных объектов. Этот принцип искусственного создания неравенства очень часто используется для ссылок на первой странице.

Однако для дублирования на всех остальных страницах сайта нужно более компактное средство навигации — на­вигационная панель с кнопками (хотя очень часто элементы панелей совсем не похожи на какие бы то ни было «кноп­ки», здесь я буду пользоваться именно этим интуитивно понятным термином). Такие панели чаще всего вытянуты в одном измерении (по горизонтали или вертикали), хотя на первой странице иногда можно увидеть иллюстрированные и даже анимированные двумерные «карты» содержимо­го сайта. Иногда, особенно для навигации в обширных многоуровневых иерархиях, используются выпадающие ме­ню, реализуемые либо с помощью HTML-форм, либо,




Содержание  Назад  Вперед