Веб-дизайн

         

Навигация


Если нелинейность содержимого — главное отличие веб-сайта от более традиционных видов публика­ций, то навигационная система есть необходимое каждому сайту средство ориентировки и перемещения в этом не­линейном пространстве. Каждая страница сайта должна, помимо всех прочих предъявляемых к ней требований, отвечать посетителю на два неизбежно возникающих у не­го вопроса — «где я нахожусь?» и «куда мне отсюда идти?»

Роль логичной и качественно выполненной навигационной системы сайта тесно связана с особой ролью его заглавной страницы. Если только что пришедшего на первую стра­ницу посетителя вы сможете убедить сделать хотя бы один шаг внутрь сайта, вероятность того, что в конце концов

206

он заинтересуется и исследует ваш сайт более подроб­но, резко возрастает. И разумеется, желание пользователя щелкнуть по какой бы то ни было ссылке очень сильно зависит от того, как эта ссылка сформулирована, оформлена и размешена.


На страницах портфолио (рис. 82) этот элемент сдвинут еще и влево, а правый конец па­нели занят линейной (стр. 20?) навигационной системой I для перемещения по цепочке страниц в данном разделе портфолио. Как известно, минимум навигации в таких слу­чаях — пара ссылок, ведущих на следующую и предыдущую страницы цепочки. Однако существенно удобнее система нумерованных ссылок, количество которых равно количе­ству страниц, что позволяет перейти с любой страницы цепочки на любую другую.

Линейная навигация встречается в Интернете реже, чем древовидная; кроме того, в данном случае она является «инородным телом», неожиданностью для посетителя сайта, уже ,

314

успевшего привыкнуть к иерархически-групповой системе. По этой причине я постарался не только сделать линейную навигацию как можно более простой и интуитивно понят­ной, но и подчеркнуть ее особое положение на сайте:

• элементы линейной навигации используют яркие и кон­трастные цвета логотипа, в отличие от уже привычного светло-оливкового в остальных навигационных ссыл­ках;

• сдвинутый влево логотип-«подпись» выровнен по право­му краю светлой горизонтальной полосы, — тем самым подчеркивая, что в этой точке кончается привычная структура страницы и начинается принципиально новый элемент;

• для перемещения взад и вперед по цепочке предусмо­трены как текстовые кнопки «next»/«prev», так и яркие графические стрелки. Это дублирование информации делает ее более доступной для людей с разными типами восприятия;

• каждая кнопка с номером снабжена alt-текстом, в ко­тором не только повторяется сам номер, но и добавлено название того проекта, которому посвящена страница под этим номером. Конечно, вряд ли кому-то придет в голову заходить на дизайнерский сайт в текстовом или речевом броузере, — однако от такого расширенного текстового эквивалента есть прямая выгода и в графиче­ской среде: подведя курсор мыши к кнопке, вы сможете прочитать ее alt-текст во «всплывающей подсказке».


Содержание раздела