Веб-дизайн



              

Как выбрать дизайнера - часть 2


В идеале ни географическое положение, ни богатство отделки офиса (и даже наличие такового), ни модное имя того или иного дизайнера не должны влиять на

9

ваш выбор, так же как они вряд ли повлияют на уровень результата. Вас должно заботить только качество работы дизайнера и его соотношение с запрошенной ценой, — и веб-дизайн уникален тем, что впервые позволяет сделать этот идеализированный критерий выбора основным и даже единственным. Здесь, кстати, посильную помощь может оказать и моя книга: даже если вы не собираетесь учиться на дизайнера, вы сможете почерпнуть из нее немало прак­тических критериев, позволяющих отличить качественный дизайн от никакого.

Хорошее дизайнерское портфолио может быть небольшим, но составляющие его работы должны быть тщательно подобраны, прокомментированы и качественно оформлены: если дизайнер не заботится о том, чтобы красиво подать результаты своего труда, особой тщательности в работе для заказчика от него ожидать также не приходится. Стоит спросить у дизайнера контактные адреса его бывших клиентов и произвести среди них небольшой опрос, чтобы выяснить степень их удовлетворенности сотрудничеством с дизайнером, его ответственностью и пунктуальностью. Что же можно сказать о второй неизвестной в уравнении — цене? Мне не хочется приводить здесь даже приблизительную стоимость дизайна среднего сайта, так как из-за незрелости рынка разброс цен превосходит всякое разумение, и любая названная мною цифра неизбежно навлечет на меня гнев как тех дизайнеров, кто берет (или хотел бы брать) за свою работу больше, так и тех, кто ценит свои услуги дешевле. Отмечу только один любопытный момент. Вероятность прочитать на сайте западного дизайнера о стоимости его услуг, пусть даже с оговорками о приблизительности и предварительности любых цифр, тем меньше, чем дороже он ценит свои услуги и, как правило, чем выше их качество. У российских веб-дизайнеров можно наблюдать противоположную зависимость: некоторые из самых известных наших студий находят особый шик в том, чтобы чуть ли не на первой странице сайта вывесить «нижнюю планку» своих цен, большинством их потенциальных клиентов воспринимающуюся не иначе как юмористически.




Содержание  Назад  Вперед