Веб-дизайн



              

Бесплатный сыр


 Без сомнения, самая влиятель­ная и заметная разновидность интернетовских сайтов — контент-сайты, основные поставщики пользующейся спро­сом информации и «генераторы траффика» (то есть ме­сто паломничества наибольшего количества посетителей). К этой категории относятся всевозможные поисковые си­стемы, новостевые сайты и колонки обозревателей, развле­кательные и образовательные ресурсы и вообще все, что может представлять бескорыстный (т. е. не впрямую реклам­ный) интерес для какой-либо группы читателей. В отличие от бумажных журналов и книг, в Интернете ресурсы такого рода не могут окупиться за счет продажи своей информа­ции «по стольку-то за экземпляр». Но с другой стороны, гораздо меньше у них и расходы на распространение. По­этому известные контент-сайты принадлежат обычно либо

183

бескорыстным энтузиастам (их, увы, становится все мень­ше), либо фирмам, зарабатывающим на баннерной рекламе (стр. 275).

Для сайтов этого типа, как и для сайтов некоммерческих, со­держание вновь превосходит по важности оформление, так что средний уровень их дизайна заметно ниже, чем у сайтов компаний. Только богатые фирмы (Microsoft, к примеру), очень заинтересованные в привлечении посетителей на свой сайт,  могут  позволить себе раздавать  информацию бес­платную, качественную, регулярно обновляемую — и при­том профессионально оформленную (к тому же, в случае Microsoft, даже не загроможденную чужой рекламой). Разнородное и часто сменяющееся содержимое контент-сайта не очень-то уживается с изысками дизайна, огра­ничивая репертуар дизайнера максимально облегченными и упрощенными  решениями.  Даже  если   при  разработке сайта были предусмотрены оформительские «болванки» для, казалось бы, всех возможных ситуаций, дизайн сайта с часто меняющимся содержимым неизбежно деградирует, Изнашивается со временем. Держать же в штате фирмы дизайнера для повседневного «подтягивания гаек» на сайте могут позволить себе немногие. Поэтому выгоднее с само­го начала выбрать как можно более простой, граничащий с академическим стиль оформления.




Содержание  Назад  Вперед