Macromedia Director MX - практическое применение



Практическое упражнение 11.2: Переходы



В этом упражнении вы будете добавлять эффекты переходов при смене программой одного слайда другим и обеспечивать более интересное отображение и зрительное воздействие в вашем проекте. В Director'e переход - это зрительный эффект, происходящий между одним или несколькими графическими элементами на сцене от кадра к кадру. Переходы отображаются, когда головка воспроизведения выходит из одного кадра и входит в другой кадр, в котором содержится переход. Другими словами, если вы хотите создать эффект перехода между кадрами 1 и 2, то должны поместить спрайт перехода в кадр 2. В этом упражнении графические изображения меняются у каждого маркера, и поэтому переход должен быть помещен в тот же кадр, что и маркер.

В Director'e можно выбирать из более пятидесяти различных внутренних переходов. Кроме того, вы можете добавлять эффекты переходов независимых разработчиков с помощью функции Xtras, не говоря уже о том, что вы сможете создать сами с помощью Lingo! В этом упражнении вы будете работать с несколькими переходами и осваивать опции каждого из них. Изучение принципов, лежащих в основе этих переходов, снабдит вас базой для самостоятельного экспериментирования с другими видами переходов.

Каналы эффектов в партитуре содержат канал Transition (канал Переходов). При помещении в кадр канала Transition переход становится спрайтом и поэтому помещается также в окно Cast как новый элемент труппы. Это позволяет использовать его многократно, не увеличивая объема проекта.

Рассмотрим пример

Давайте посмотрим на завершенное упражнение, чтобы вы лучше поняли, что вам предстоит создать.

1. Измените расположение различных панелей для того, чтобы было все видно.

2. В Control Panel щелкните по кнопке Rewind. Щелкните по кнопке Play.

3. Перемещайтесь по слайд-шоу с помощью кнопок Forward и Backup, расположенных на сцене, и наблюдайте, как слайды наплывают и сдвигаются при переходе программы от одного слайда к другому.

Что должно получиться на экране

На рис. 11.22 показано, что вы должны увидеть на сцене, когда упражнение будет завершено.



Рис. 11.22. Сцена завершенного упражнения


Что должно получиться за сценой

На рис. 11.23 показано, как будет выглядеть партитура, когда вы закончите упражнение.



Рис. 11.23. Партитура завершенного упражнения


Пошаговые инструкции

1. Мы начнем с открытия файла, содержащего нужные нам элементы.


а) Выберите File | New .

2. Выберите File | Save As и поместите ваш новый файл в папку с именем SaveWork на вашем жестком диске. Назовите файл MyCars.dir.

3. Если окно Cast не открыто, то откройте его, выбрав Window | Cast.

4. Если партитура не открыта, то откройте ее, выбрав Window | Score.

5. Взгляните на партитуру. Она выглядит похожей на партитуру из последнего упражнения: последовательность графических изображений уже на месте, и маркеры обозначают точки партитуры, в которых меняются эти графические изображения. По существу мы начинаем в том же месте, где оставили последнее упражнение, только с другими слайдами.

6. Нам нужно расширить партитуру, чтобы показать каналы эффектов. В правой части партитуры щелкните по кнопке Hide/Show Effects Channels (Спрятать/Показать Каналы Эффектов), как показано на рис. 11.24.



Рис. 11.24. Кнопка Hide/Show Effects Channels в партитуре


7. Щелкните по кадру 10 в канале партитуры Transition, как показано на рис. 11.25.

Быстрый переход



Вы также можете открыть диалоговое окно Frame Properties: Transition двойным щелчком по ячейке в канале Transition.



Рис. 11.25. Кадр 10 выбран в канале партитуры Transition


8. Давайте создадим переход.


а) Выберите Modify | Frame | Transition (Изменить | Кадр | Переход). Это откроет диалоговое окно Transition.

б) В открывшемся диалоговом окне Frame Properties: Transition щелкните по опции Dissolve (Наплыв) под заголовком Categories (Категории), расположенныe в левой части диалогового окна Frame Properties: Transition, как показано на рис. 11.26.



Рис. 11.26. Диалоговое окно Frame Properties: Transition

Подсказка

Категория Dissolve, возможно, - наиболее используемый набор переходов. Какой тип перехода вы будете использовать - дело вашего вкуса.


в) В правом столбце щелкните по опции Dissolve, Boxy Squares (Наплыв, Кубики).

г) Обратите внимание, что внизу диалогового окна бегунок шкалы Duration (Интервал) показывает, что наплыв произойдет в течение двух секунд. Установите интервал на одну секунду, перетащив бегунок или использовав кнопки со стрелками, как показано на рис. 11.27.



Рис. 11.27. Бегунок Duration

Подсказка

Положение бегунка Duration не является точным показателем времени полного выполнения наплыва. В действительности время в большей степени зависит от быстродействия компьютера и заданного уровня сглаживания. Сглаживание задается установкой размеров «кубиков»,/создаваемых группировкой пикселов. Для более гладкого перехода требуются более мелкие кубики с меньшим количеством пикселов в каждом кубике. При этом будет увеличиваться время перехода от одного кадра к другому.


д) Внизу диалогового окна Frame Properties: Transition вы также можете установить параметр, указывающий Director'y на воздействие в пределах всей сцены или только в пределах ее изменяемой части. Выберите Changing Area Only (Изменять Только Область), Эта опция обычно уменьшает время перехода.

е) Чтобы закрыть диалоговое окно, щелкните по кнопке ОК.

Подсказка

Вы можете изменять переход и его параметры, дважды щелкнув по существующему спрайту перехода в канале Transition. Снова откроется диалоговое окно, и вы сможете провести в нем изменения.


9. Теперь займемся вторым переходом.


а) Выберите кадр 20 в канале Transition.

б) Выберите Modify | Frame | Transition.

в) Поэкспериментируйте с различными переходами и используйте тот, который вам понравится.

г) Измените интервал по вашему усмотрению.

д) Щелкните по кнопке ОК, чтобы закрыть окно.

10. Давайте создадим последний переход.

а) Выберите кадр 30 в канале Transition.

б) Выберите Modify | Frame | Transition.

в) Поэкспериментируйте с различными переходами и используйте тот, который вам понравится.

г) Измените интервал по вашему усмотрению.

д) Щелкните по кнопке ОК, чтобы закрыть окно.

11. Ваша партитура должна выглядеть похожей на ту, что показана на рис. 11.28.



Рис. 11.28. Партитура завершенного упражнения


12. Сохраните вашу работу в папке SaveWork.

13. Перемотайте фильм с помощью Control Panel и щелкните по кнопке Play.

14. Перемещайтесь по программе, выбирая на сцене кнопки Forward и Backup.

15. Отличная работа! Теперь вы поняли, как легко можно добавлять эффекты переходов в ваши проекты.