Macromedia Director MX - практическое применение

         

Экскурсия 7А: Изучение окна Paint (Рисование)



Окно Paint позволяет вам создавать графические растровые изображения с нуля, используя чистый холст, или изменять существующие графические изображения. Используя имеющиеся инструменты рисования, вы сможете добавлять красочную графику в ваши приложения и создавать для них завораживающие поячеечные анимации. Любое растровое графическое изображение можно просматривать в окне Paint.

Вы можете войти в окно Paint через меню Director'a Window или еще короче -дважды щелкнув по растровому элементу труппы (в окне Cast или на сцене) или по миниатюре в верхнем левом углу Property Inspector. При ознакомлении с инструментами окна Paint в последующей экскурсии мы предлагаем вам поэкспериментировать с каждым из них, чтобы получить наглядное представление и практический опыт работы с каждым инструментом. Вы можете работать с элементом труппы, названным SelectMe и расположенным в окне Cast. Для изучения окна Paint выполните следующее.



1. Откройте файл .

а) Выберите File | New.

б)  Вы можете изменить расположение панелей для того, чтобы было все видно.

2. Если окно Cast не открыто, то откройте его, выбрав Window |Cast. Щелкните по элементу труппы с именем SelectMe для того, чтобы его выбрать.

3. Давайте откроем окно Paint. Вы можете сделать это двумя способами, как описано ниже.

а) Выберите Window | Paint, или

б) Дважды щелкните по элементу труппы SelectMe в окне Cast.

4. Теперь должно быть открыто окно Paint (см. рис. 7.1) и в нем должен появиться элемент труппы SelectMe.



Рис. 7.1. Окно Paint


5. Взгляните на инструменты, имеющиеся в окне Paint. Они расположены с левой стороны и отдельно показаны на рис. 7.2.

6. Два первых инструмента, Lasso (Лассо) и Marquee (Выделение прямоугольником), используются для выделения. Обратите внимание на то, что в нижнем правом углу каждого инструмента имеется черный треугольник. Этот треугольник указывает на то, что в инструменте имеются опции. Посмотрим на эти опции следующим образом.


а) Поместите курсор мыши на инструмент Lasso.



Рис. 7.2. Инструменты в окне Paint


б) Щелкните по инструменту Lasso и удерживайте нажатой кнопку мыши, пока не появится всплывающее меню с опциями, как показано на рис. 7.3.



Рис. 7.3. Всплывающее меню для инструмента Lasso


Инструмент Lasso (Лассо)



Инструмент Lasso позволяет вам с помощью курсора мыши нарисовать выделяемую область. Одним из достоинств этого инструмента является возможность выделить фигуры неправильной формы. У этого инструмента есть три опции, перечисленные ниже и определяющие, что должно произойти после того, как выделение нарисовано с помощью инструмента Lasso.


 No Shrink (Нет Сжатия): Сохраняет всю область выделения в точном соответствии с рисунком инструмента Lasso.

 Lasso (Лассо): После тог, как область выделения нарисована и кнопка мыши отпущена, в этой опции выделенная область сжимается и включает в себя только изображение или его часть, попадающие в первоначально нарисованную Lasso область. Другими словами, область вне изображения перестает быть выделенной.

 See Through Lasso (Взгляд Сквозь Лассо): Так же как в опции Lasso, в этой опции выделяются все пикселы нарисованной области, за исключением пикселов того же цвета, как у первого пиксела, по которому вы щелкнули (фоновый цвет).

1. Давайте попытаемся выделить с помощью инструмента Lasso весь объект и окружающую его область.

а) Щелкните по инструменту Lasso и удерживайте кнопку мыши, пока не появится меню опций.

б) Выберите опцию No Shrink.

в) Поместите курсор мыши примерно в 1А дюйма снаружи верхнего левого угла изображения в окне Paint.

г) Щелкните и удерживайте нажатой кнопку мыши. Начав рисовать, вы увидите создаваемый вами путь выделения.

д) С помощью курсора мыши нарисуйте выделение вокруг изображения, сохраняя расстояние от изображения равным примерно '/2 дюйма.

е) Закончите выделение, вернувшись обратно в точку, из которой начали.

ж) Отпустите кнопку мыши. Обратите внимание, что выделенная область теперь мигает. Это указывает на то, что выделена в точности та область, которую вы нарисовали.

2. Теперь посмотрим, что произойдет, если мы используем другую опцию инструмента Lasso, чтобы выделить только изображение без окружающей области.

а) Щелкните по инструменту Lasso и удерживайте кнопку мыши, пока не появится меню опций.

б) Выберите опцию Lasso.

в) Нарисуйте область выделения, как в шаге 1. То есть с помощью курсора мыши нарисуйте выделение полностью вокруг изображения, оставаясь в1/2 дюйма снаружи изображения.

г) Закончите выделение, вернувшись обратно в точку, из которой начали.

д) Отпустите кнопку мыши. Обратите внимание, что теперь мигают края изображения. Это указывает на то, что выделено только само изображение.

3. Давайте выделим часть изображения.

а) Оставьте настройку инструмента Lasso в опции Lasso (с шага 2).

б) Нарисуйте область выделения, проходящую через изображение и включающую в себя примерно его половину.

в) Закончите выделение, вернувшись обратно в точку, из которой начали.

г) Отпустите кнопку мыши. Обратите внимание, что теперь мигают края выбранной части изображения.

4. Продолжайте экспериментировать с инструментом Lasso и его опциями. Когда будете готовы, приступим к следующему инструменту.

Инструмент Marquee (Выделение Прямоугольником)



Инструмент Marquee позволяет вам легко и быстро создавать прямоугольное выделение. Вы создаете выделение, щелкая по холсту и перетаскивая угол расширяющейся рамки выделения до тех пор, пока она полностью не охватит выделяемый вами объект. Вы можете ускорить операцию, если дважды щелкнете по инструменту Marquee. При этом создается прямоугольное выделение, охватывающее только объект в окне Paint. У этого инструмента имеются следующие четыре опции.

  •  Shrink (Сжатие): Это прямоугольное выделение только вокруг выделяемого изображения после отпускания кнопки мыши.
  •  No Shrink (Нет Сжатия): Сохраняет все прямоугольное выделение после отпускания кнопки мыши.
  •  Lasso (Лассо): Создает прямоугольное выделение, а затем сжимается вокруг изображения в соответствии с цветом первого выбранного пиксел. . Затем автоматически делается активным инструмент Лассо.
  •  See Through Lasso (Взгляд Сквозь Лассо): Так же как и в опции Lasso, здесь создается прямоугольное выделение, а затем выделяются все пикселы, за исключением Пикселов того же цвета, как у первого пиксела, по которому вы щелкнули (фоновый цвет).

Подсказка

Дважды щелкните по инструменту Marquee, чтобы быстро выделить все изображение.


1. Используем инструмент Marquee, чтобы выделить все изображение.


а) Дважды щелкните по инструменту Marquee на палитре инструментов окна Paint.

б) Вы должны увидеть, что изображение стало выделенным.

в) Очевидно, это быстрый и легкий способ выделения всего изображения.

г) Щелкните курсором инструмента Marquee в любом месте фона, чтобы снять выделение с изображения.

2. Щелкните по инструменту Marquee и удерживайте нажатой кнопку мыши, пока не появится всплывающее меню с опциями. Далее проделайте следующее.

а) Выберите опцию Shrink.

б) С помощью курсора мыши создайте выделение вокруг изображения на расстоянии примерно !/2 дюйма от него.

в) Закончите выделение, вернувшись обратно в точку, из которой начали

г) Отпустите кнопку мыши. Обратите внимание на то, что края изображения стали мигать. Это показывает, что стало выделенным только само изображение.

3. Щелкните по инструменту Marquee и удерживайте нажатой кнопку мыши, пока не появится всплывающее меню с опциями. Далее проделайте следующее.

а) Выберите опцию No Shrink.

б) С помощью курсора мыши создайте выделение вокруг изображения на расстоянии примерно !/2 дюйма от него.

в) Закончите выделение, вернувшись обратно в точку, из которой начали,

г) Отпустите кнопку мыши. Обратите внимание на то, что область выделения изображения стала мигать. Это показывает, что выделенной стала в точности та же область, которую вы нарисовали.

4. Продолжайте экспериментировать с инструментом Marquee и его опциями. Когда будете готовы, переходите к следующему инструменту.

Инструмент Registration Point (Точка Регистрации)



Инструмент Registration Point позволяет вам устанавливать регистрационную точку для растрового изображения. Такая точка регистрации является точкой отсчета координат по горизонтальной и вертикальной осям (X и Y), которую Director использует для определения местоположения спрайта на сцене.

По умолчанию точка регистрации растрового изображения устанавливается в его центре. Однако вы можете вручную изменить точку регистрации.

Вам, вероятно, встретятся ситуации, в которых будет нужно изменить точку регистрации для одного или нескольких графических изображений. Например, на каком-либо этапе вам захочется провести выравнивание нескольких элементов труппы на сцене. Элементы сцены могут иметь разные размеры и разные точки регистрации. Изменяя точки регистрации вручную, вы сможете добиться того, что каждое графическое изображение будет располагаться на сцене в соответствии с вашим замыслом.

В качестве примера такой необходимости предположим, что вы имеете последовательность из пяти отдельных элементов сцены, определяющих движения животного, которое прыгает. Вначале вы должны определить общую точку регистрации для всех элементов труппы по отношению к графическому изображению фона. Затем вам следует расположить элементы труппы в последовательном порядке на сцене. Когда головка воспроизведения будет входить в каждый кадр, земля останется в том же положении по горизонтали, даже если животное будет двигаться вертикально.

1. Посмотрим на точку регистрации, устанавливаемую по умолчанию.


а) Щелкните по инструменту Registration Point. Посмотрите на линии «перекрестия», появившиеся в окне Paint. Они показывают, где находится текущая точка регистрации (по умолчанию она находится в центре изображения, появившегося в окне Paint).

б) Постарайтесь не щелкать инструментом где-либо - мы пока не хотим изменять точку регистрации. Это вы сделаете в шаге 2.

в) Щелкните по X в верхнем левом  углу окна Paint для того, чтобы закрыть его.

г) Убедитесь в том, что вам хорошо видны на экране окно Cast и сцена.

д) Щелкните по элементу труппы SelectMe и перетащите его из окна Cast на сцену.

е) Вы должны теперь хорошо видеть точку регистрации изображения (это круглая точка в центре изображения), так как спрайт теперь появился на сцене.

ж) Выберите Edit | Undo Score (Правка | Отмена в Партитуре), чтобы отменить это последнее действие и снова сделать сцену пустой.

2. Теперь коротко взглянем, как можно легко изменить точку регистрации с помощью инструмента Registration Point.

а) Дважды щелкните по элементу труппы SelectMe в окне Cast. Как вы знаете, это еще один способ открытия окна Paint.

б) Инструмент Registration Point должен быть все еще выбранным. Если нет, то щелкните по нему.

в) Если вы не изменили случайно точку регистрации в предыдущем шаге, то вы должны ее увидеть в центре элемента труппы.

г) Щелкните инструментом Registration Point примерно в !4 дюйма выше внешнего контура изображения.

д) Перекрестие теперь должно показывать перемещение точки регистрации выше изображения, как показано на рис. 7.4.



Рис. 7.4. Вид перемещенной точки регистрации в окне Paint


е) Щелкните по X в верхнем левом углу окна Paint, для того чтобы его закрыть.

ж) Убедитесь в том, что вы хорошо видите окно Cast и сцену на экране.

з) Щелкните по элементу труппы SelectMe в окне Cast и перетащите его на сцену.

и) Вы должны теперь хорошо видеть новую точку регистрации (вследствие ваших действий) для спрайта, появившегося на сцене (См. рис. 7.5.).



Рис. 7.5. Вид перемещенной точки регистрации на сцене


к) Выберите Edit | Undo Score для отмены этого последнего действия. Сцена снова станет пустой.

3. Давайте перейдем к следующему инструменту.

Инструмент Eraser (Ластик)



Инструмент Eraser позволяет вам стирать одну или несколько частей графического изображения, проводя им по тому, от чего вы хотите избавиться. Для стирания всего изображения на холсте вы можете просто дважды щелкнуть по инструменту Eraser. Давайте попытаемся сделать это.

1. Вам снова нужно открыть окно Paint. Дважды щелкните по элементу труппы SelectMe в окне Cast.

2. Попытаемся использовать инструмент Eraser для стирания части изображения.

а) Щелкните по инструменту Eraser на палитре инструментов в окне Paint.

б) Нажмите кнопку мыши и, удерживая ее, пару раз протащите курсор мыши по изображению. Вы убедитесь в том, что можно легко стереть часть изображения с помощью этого инструмента, как показано на рис. 7.6.



Рис. 7.6. Результат применения инструмента Eraser, наблюдаемый в окне Paint


3. Давайте перейдем к следующему инструменту.

Инструмент Hand (Рука)



Вы уже видели, как работает инструмент Hand из главной палитры Tools интерфейса Director MX. Инструмент Hand в окне Paint работает точно так же, как инструмент Hand из главной палитры Tools интерфейса Director'a. Инструмент Hand позволяет вам передвигать холст (и изображение) по окну Paint в более удобное положение. Вы можете захотеть использовать этот инструмент, если изображение, с которым вы работаете, больше окна Paint. Вместо использования полос прокрутки окна для перемещения вверх-вниз или вправо-влево по окну вы можете выбрать инструмент Hand и перемещать изображение так, чтобы увидеть нужную его часть. 1. Во-первых, мы должны использовать другой, большой элемент труппы.


а) Закройте текущее изображение и окно Paint, щелкнув по X в верхнем левом  углу окна Paint.

б) В окне Cast дважды щелкните по элементу труппы с именем Big_Image.

в) Теперь вы должны увидеть новый элемент труппы в окне Paint. Как вы видите, мы взяли ранее используемое изображение и увеличили его.

г) Вы также можете видеть, что это увеличенное изображение трудно просматривается при текущих размерах окна Paint. (Конечно, вы можете изменить размеры окна Paint, но иногда вам нельзя будет этого сделать из-за того, что нужно будет видеть другие элементы на экране.)

2. Давайте попробуем использовать инструмент Hand для передвижения изображения.

а) Щелкните по инструменту Hand в окне Paint.

б) Щелкните в окне Paint и передвиньте изображение, как показано на рис. 7.7.



Рис. 7.7. Результат использования инструмента Hand, наблюдаемый в окне Paint


3. Перейдем к следующему инструменту.

Инструмент Magnifying Glass (Лупа)



Вы уже видели, как работает инструмент Magnifying Glass из главной палитры Tools интерфейса Director MX. Инструмент Magnifying Glass в окне Paint работает подобным же образом и позволяет вам увеличивать или уменьшать размеры отображения графического изображения или его части.

Подсказка

Для быстрого доступа к инструменту Hand при выбранных других инструментах вы можете нажать и удерживать клавишу пробела. Этот прием может оказаться полезным, когда вы рисуете и вам нужно быстро передвинуть изображение в окне Paint.

Подсказка

В отличие от инструмента Magnifying Glass из палитры Tools, в окне Paint для автоматического возврата к масштабу 100% вам нужно дважды щелкнуть по инструменту Pencil (Карандаш, расположенный в окне Paint). После того как вы выбрали инструмент Magnifying Glass, для увеличения изображения в окне Paint вам будет нужно щелкнуть в области изображения.


Затем вы можете выбрать инструмент Hand для перемещения изображения в видимой области. Если вы будете удерживать нажатой клавишу Shift перед тем, как щелкнуть по области изображения, то сможете уменьшить видимую область изображения. Потренируйтесь в использовании инструмента Лупа для увеличения и уменьшения изображения.

Знакомство с «плитками» цветов переднего и заднего плана



Перед тем как мы перейдем к инструменту Eyedropper (Пипетка), давайте быстро взглянем на «плитки» цветов переднего и заднего плана. Вы узнаете больше о «плитке» цвета заднего плана (фона) позднее в этой экскурсии. В изучаемых нами далее инструментах рисования будут применяться цвета, поэтому нам вначале нужно научиться выбирать цвета.

1. Во-первых, мы будем использовать другой элемент труппы, более подходящий в данном случае.


а) Закройте текущее изображение и окно Paint, щелкнув по X в верхнем левом углу окна Paint.

б) В окне Cast дважды щелкните по элементу труппы с именем Objects.

в) Вы теперь должны увидеть элемент труппы Objects в окне paint, как показано на рис. 7.8. Изображение состоит из голубого прямоугольника, синего круга, красного участка в месте перекрытия этих двух объектов и желтого фона.



Рис. 7.8. Элемент труппы Objects в окне paint


2. Переместите курсор мыши вниз по палитре инструментов окна Paint на «плитки» цветов переднего и заднего плана Foreground & Background Colors, как показано на рис. 7.9.



Рис. 7.9. «Плитки» цветов переднего и заднего плана в окне Paint


3. Щелкните по верхней левой «плитке» Foreground и удерживайте нажатой кнопку мыши, пока не появится палитра цветов переднего плана, как показано на рис. 7.10.



Рис. 7.10. Палитра цветов переднего плана в окне Paint


4. Щелкните по любому понравившемуся цвету. После выбора цвета цветовая палитра закрывается и в «плитке» цвета переднего плана теперь будет показан выбранный вами цвет.

5. Передвиньте курсор мыши на нижнюю правую «плитку» Background и удерживайте нажатой кнопку мыши, пока не появится палитра цветов заднего плана.

6. Щелкните по любому понравившемуся цвету. После выбора цвета цветовая палитра закрывается и в «плитке» цвета заднего плана теперь будет показан выбранный вами цвет.

7. Как вы видите, выбор цвета довольно легок. Однако есть много других опций цвета, некоторые из которых будут подробнее рассмотрены в главе 8.

Теперь, после быстрого знакомства с цветами, перейдем к инструменту Eyedropper.

Инструмент Eyedropper (Пипетка)



Инструмент Eyedropper представляет собой еще один способ выбора цвета переднего или заднего плана. Это стандартный инструмент, имеющийся в большинстве программ рисования. Он обычно используется вместе с инструментом Paint Bucket (Банка С Краской - вы увидите его в следующем разделе). При использовании инструмента Eyedropper вместо выбора цвета из палитры вы можете «взять образец» любого цвета (выбрать его) в любом объекте или фоне, в данный момент наблюдаемом в окне Paint. Щелкнув инструментом Eyedropper по любому наблюдаемому вами цвету, вы можете «взять образец» этого цвета. Вы можете взять образец, как для цвета переднего плана, так и для цвета заднего плана. Вы можете брать образцы цветов, узоров заполнения или градиентных цветов. Вы узнаете больше о таких цветовых опциях в следующей главе, но некоторые из них мы попробуем сейчас.

1. Элемент труппы Objects должен быть все еще виден в открытом окне Paint на вашем экране. Если нет, то дважды щелкните по элементу труппы Objects в окне Cast для того, чтобы открыть это изображение в окне Paint.

2. Взгляните на «плитки» цветов переднего и заднего плана на палитре инструментов окна Paint. По умолчанию «плитка» переднего плана устанавливается в черный цвет, а «плитка» заднего плана - в белый цвет. Вы также могли изменить эти цвета до настоящего момента. Но все в порядке - просто заметьте текущее состояние цветов.

3. Щелкните по инструменту Eyedropper. Переместите курсор (он выглядит, как пипетка) на голубой участок прямоугольного объекта. Щелкните по голубому цвету. Обратите внимание, что цвет «плитки» переднего плана теперь стал голубым.

4. Удерживая нажатой клавишу Shift, передвиньте курсор на синий участок круглого объекта. Щелкните по синему цвету. Отпустите клавишу Shift. Обратите внимание, что цвет «плитки» заднего плана изменился на синий.

5. Такой выбор цветов довольно легок, но что вам делать сейчас с выбранными цветами? А теперь наступило время перейти к инструменту Paint Bucket и изучить новые возможности.

Инструмент Paint Bucket (Банка с Краской)



Инструмент Paint Bucket является следующим стандартным инструментом, имеющимся в большинстве программ рисования. Он позволяет вам «разлить» цвет, создать узор заполнения или градиентный цвет в объекте с замкнутыми контурами, которые дают возможность обеспечить внутреннее закрашивание такого объекта. Подобное «закрашивание» применяется ко всем пикселам, имеющим цвет одинаковый с цветом пиксела, по которому вы щелкаете, при условии, что они находятся в контакте (соприкасаются) с пикселами этого одинакового цвета.

Если вы щелкнете инструментом Paint Bucket по сплошному объекту, то этот объект изменит цвет на текущий выбранный цвет переднего плана. Двойной щелчок по инструменту Paint Bucket открывает диалоговое окно Gradient Settings (Настройки Градиентной Закраски). Быстро познакомимся с этими новыми возможностями.

1. Элемент труппы Objects все еще должен находиться в открытом окне Paint. Если нет, то дважды щелкните по элементу труппы Objects в окне Cast, чтобы открыть это изображение в окне Paint.

2. Давайте выберем новый цвет переднего плана.


а) Выберите инструмент Eyedropper.

б) Переместите Eyedropper на желтый фон и щелкните. «Плитка» выбора цвета переднего плана теперь станет желтой.

3. Давайте закрасим что-нибудь еще этим новым цветом.

Подсказка

Цвет заднего плана используется, прежде всего, для закрашивания узорчатых и текстовых объектов. Мы изучим текстовые объекты в следующем разделе, а о закрашивании узнаем больше в главе 8.


а) Выберите инструмент Paint Bucket.

б) Переместите курсор (в виде банки с краской) на красный участок там, где перекрываются два объекта.

в) Щелкните Paint Bucket по красному участку. Вы должны увидеть, что красный цвет полностью сменился желтым.


4. Щелкните по «плитке» цвета переднего плана, чтобы вызвать цветовую палитру. Выберите другой цвет переднего плана. Выберите Paint Bucket (если он не выбран) и «налейте» этот новый цвет в другой участок объектов на экране.

5. Экспериментируйте с инструментами Eyedropper и Paint Bucket сколько вам захочется. Когда вы закончите, переходите к следующему инструменту.

Инструмент Text (Текст)



Инструмент Text используется для добавления текста на холст. При этом сам текст имеет цвет переднего плана, а остальная часть текстовой рамки заполняется цветом заднего плана. Если вы щелкнете инструментом Text по холсту, то появится текстовая рамка, приглашающая ввести в нее текст. Для изменения формата текста (шрифта, размера, цвета и т.д.) дважды щелкните по инструменту Text, чтобы вызвать окно Font (Шрифт), а затем выполните в нем ваши изменения. Чтобы текстовый формат был применен к вашему новому текстовому объекту, вы должны его выбрать до открытия текстовой рамки.

1. Элемент труппы Objects все еще должен находиться в открытом окне Paint. Если нет, то дважды щелкните по элементу труппы Objects в окне Cast, чтобы открыть это изображение в окне Paint.

2. Давайте выберем атрибуты текста, которые хотим использовать.


а) Щелкните по «плитке» цвета переднего плана и не отпускайте кнопку мыши, пока не появится цветовая палитра. Щелкните по «образцу» черного цвета.

б) Щелкните по «плитке» цвета заднего плана и не отпускайте кнопку мыши, пока не появится цветовая палитра. Щелкните пo «образцу» красного цвета.

в) Дважды щелкните по инструменту Text в окне Paint. В открывшемся диалоговом окне Font, показанном на рис. 7.11, выберите Arial, Bold, 18 points.



Рис. 7.11. Диалоговое окно Font с набором атрибутов

Подсказка

В настоящий момент мы работаем с окном Paint для растровой графики. После того как вы закроете текстовую рамку, этот «текст» станет постоянной нередактируемой частью растрового изображения. По этой же причине, вы также не сможете перемещать текстовый объект после закрытия текстовой рамки.


г) Щелкните по кнопке ОК, чтобы закрыть диалоговое окно.

3. Инструмент Text должен быть все еще выбранным. Если нет, выберите его.

4. Щелкните инструментом Text в каком-либо месте прямоугольника. Появится текстовая рамка. Напечатайте в ней слово Rectangle. Если вы сделали ошибку, то используйте клавишу Backspace, перед тем как закроете текстовую рамку. Самый легкий способ закрыть текстовую рамку - это выбрать другой инструмент. Щелканье инструментом Text по другому месту экрана приведет к открытию еще одной текстовой рамки.

5. Щелкните по инструменту Hand. Щелкните по текстовому объекту и попытайтесь переместить его на новое место. Будет двигаться весь объект. Теперь вы видите, что «текстовый объект» больше не является отдельным текстовым объектом и стал постоянной частью растрового графического изображения.

6. Выберите снова инструмент Text и затем щелкните курсором в каком-нибудь месте круга. Откроется текстовая рамка. Напечатайте в ней слово Circle. Щелкните по другому инструменту, чтобы закрыть текстовую рамку.

7. Как вы можете видеть, текущие выбранные атрибуты текста и цвета продолжают применяться ко всем создаваемым вами текстовым (и графическим) объектам до тех пор, пока вы не измените этих атрибутов.

Давайте перейдем к следующему инструменту.

Инструмент Pencil (Карандаш)



Инструмент Pencil широко применяется в программах рисования. Тем не менее, в Director'e он не имеет всех свойств, которые вы можете встретить у него в других автономных программных пакетах. Инструмент Pencil в Director'e используется для рисования линий толщиной только в один пиксел с применением текущего цвета переднего плана. Для рисования прямой вертикальной или горизонтальной линии держите нажатой клавишу Shift, перед тем как щелкнете по холсту. Двойной щелчок по инструменту Pencil действует как переключатель между увеличением или уменьшением отображения холста.

1. Элемент труппы Objects все еще должен находиться в открытом окне Paint. Если нет, то дважды щелкните по элементу труппы Objects в окне Cast, чтобы открыть это изображение в окне Paint.

2. Выберите инструмент Pencil на палитре инструментов окна Paint.

3. Щелкните курсором где-нибудь в окне Paint и, удерживая кнопку мыши нажатой, нарисуйте любую фигуру, какую захотите.

4. Используя «плитку» цвета переднего плана, выберите другой цвет. С помощью инструмента Pencil нарисуйте другую фигуру.

5. Нажмите и удерживайте нажатой клавишу Shift, чтобы нарисовать линию инструментом Pencil.

Давайте перейдем к следующему инструменту.

Инструмент Air Brush (Аэрограф)



Инструмент Air Brush также распространен в других программах рисования, но в Director'e у вас может не быть таких же широких возможностей выбора опций, как в других автономных программных пакетах. Инструмент Air Brash набрызгивает «точки» на холст с применением текущего цвета переднего плана. Имеется ряд настроек, используемых для изменения размера точек, скорости нанесения и их узора.

1. Мы должны начать на чистом холсте.


а) Закройте текущее изображение и окно Paint, щелкнув по X в верхнем левом  углу окна Paint.

б) Щелкните по любой пустой ячейке элемента труппы в окне Cast.

в) Выберите Window | Paint, чтобы открыть окно Paint с чистым холстом.

2. Используя «плитку» цвета переднего плана, выберите красный цвет.

3. Щелкните по инструменту Air Brush и удерживайте нажатой кнопку мыши, пока не появится всплывающее меню Air Brash, показанное на рис. 7.12. Выберите Air Brush 1.



Рис. 7.12. Всплывающее меню Air Brush


4. Щелкните снова по инструменту Air Brash и удерживайте нажатой кнопку мыши, пока не появится всплывающее меню. Выберите нижнюю опцию Settings (Настройки). В открывшемся диалоговом окне Air Brash Settings измените настройки наподобие рис. 7.13. Щелкните по кнопке ОК, чтобы закрыть диалоговое окно.



Рис. 7.13. Диалоговое окно Air Brush Settings


5. Двигайте инструмент Air Brush по холсту, щелкая и удерживая кнопку мыши при перемещении курсора, чтобы создать некоторый рисунок по вашему желанию.

6. Щелкните по инструменту Air Brush снова и во всплывающем меню выберите Air Brush 3.

7. Двигайте инструмент Air Brush по холсту, щелкая и удерживая кнопку мыши при перемещении курсора, чтобы создать некоторый рисунок по вашему желанию.

8. Экспериментируйте с инструментом Air Brush, изменяя настройки по вашему желанию. Так же постарайтесь менять цвета переднего плана.

Когда вы здесь закончите, то переходите к следующему инструменту.

Инструмент Brush (Кисть)



Инструмент Brush является общепринятым в других программах рисования. В Director'e для него есть много выбираемых опций. Инструмент Brush используется для рисования по холсту с применением различных кистей. Имеются разнообразные настройки, выбираемые из всплывающего меню, связанного с этим инструментом.

1. Можете продолжать работать с текущим открытым холстом или открыть новый холст.

2. Щелкните по инструменту Brush и удерживайте нажатой кнопку мыши, пока не появится всплывающее меню, показанное на рис. 7.14. Выберите Brush 1.

3. Двигайте инструмент Brush по холсту, щелкая и удерживая кнопку мыши при перемещении курсора, чтобы создать некоторый рисунок по вашему желанию.



Рис. 7.14. Всплывающее меню инструмента Brush


4. Щелкните по инструменту Brush и удерживайте нажатой кнопку мыши, пока не появится всплывающее меню. Выберите нижнюю опцию Settings, открывающую доступ в диалоговое окно Brash Settings, показанное на рис. 7.15. Как вы видите, имеются тридцать разных форм кисти, от круглых и квадратных до линейных и узорчатых, самых разных размеров. Вы можете изменять по своему усмотрению любую из этих базовых форм, увеличив ее изображение в большом увеличивающем окне, как показано на рис. 7.15.



Рис. 7.15. Диалоговое окно Brush Settings


5. Щелкните по любому образцу кисти по вашему выбору. Щелкните по кнопке ОК, чтобы закрыть диалоговое окно.

6. Передвигайте инструмент Brash по холсту, щелкая и удерживая кнопку мыши при перемещении курсора, чтобы создать некоторый рисунок по вашему желанию.

7. Откройте снова диалоговое окно Brash Settings. Посмотрите на кнопки со стрелками, расположенные внизу в центре окна прямо под большим увеличивающим окном. Вы можете использовать эти кнопки-стрелки для регулирования формы кисти в окне Brash.

8. Справа от кнопок-стрелок расположена кнопка получения «негатива» (см. рис. 7.15). Эта кнопка меняет местами черные и белые участки кисти.

9. Кнопка Сору (Копия), расположенная в нижнем левом углу, создает копию кисти и помещает ее в системный буфер обмена.

10.Вы также можете использовать кнопку Paste (Вставка) для вставки кистей с индивидуальными настройками из других элементов труппы, при условии, что они предназначены для однобитовой (черно-белой) графики и имеют размеры не более 16x16 пикселов.

11 .Экспериментируйте с инструментом Brash и с различными настройками, создавая любые рисунки по вашему желанию.

Когда вы закончите, переходите к следующему инструменту.

Инструмент Arc (Дуга)



Инструмент Arc не так распространен, как другие инструменты рисования, но и его можно обнаружить в некоторых других программах. Он используется для создания дугообразных линий. В Director'e он имеет очень ограниченный набор атрибутов. Вы можете менять толщину и цвет линии.

Дуга создается при щелчке по холсту и перетаскивании мыши от начальной точки. Удерживая нажатой клавишу Shift, вы можете рисовать дугу постоянной кривизны (т.е. как сегмент окружности г- примеч. перев.).

1. Можете продолжать работать с текущим открытым холстом или открыть новый холст.

2. Выберите инструмент Arc.

3. При выбранном инструменте Arc передвигайте курсор, ставший перекрестием, по холсту.

4. Попробуйте использовать инструмент Arc для создания нескольких изогнутых линий и дуг.

5. В самом низу палитры инструментов окна Paint имеются четыре опции толщины линии (включая и отсутствие линии), показанные на рис. 7.16.



Рис. 7.16. Опции толщины линии внизу палитры инструментов окна Paint


6. Выбирайте различную толщину линий и различные цвета.

7. С помощью инструмента Arc создайте еще несколько дуг.

Когда вы закончите, перейдите к следующему инструменту.

Инструмент Line (Линия)



Инструмент Line распространен среди большинства программ рисования и используется для создания прямых линий. В Director'e он имеет очень ограниченный набор атрибутов. Вы можете менять толщину и цвет линии. Удерживая нажатой клавишу Shift, вы можете рисовать линии только вдоль вертикальной или горизонтальной осей или под углом в 45 градусов.

1. Можете продолжать работать с текущим открытым холстом или открыть новый холст.

2. Выберите инструмент Line.

3. Передвигайте курсор, ставший перекрестием, по холсту.

4. Попробуйте использовать инструмент Line для создания нескольких линий.

5. Выбирайте различную толщину линий и различные цвета.

6. С помощью инструмента Line создайте еще несколько линий.

Когда вы закончите, перейдите к следующему инструменту.

Инструмент Filled Rectangle (Закрашенный Прямоугольник)



Инструмент Filled Rectangle распространен среди большинства программ рисования и используется для создания прямоугольных объектов, закрашенных цветом переднего плана. В Director'e он имеет очень ограниченный набор атрибутов. Удерживая нажатой клавишу Shift, вы ограничите фигуру правильным квадратом.

1. Можете продолжать работать с текущим открытым холстом или открыть новый холст.

2. Выберите инструмент Filled Rectangle.

3. Передвигайте курсор, ставший перекрестием, по холсту.

4. Нажав и удерживая кнопку мыши, передвигайте мышь в нижний правый угол. Вы увидите прямоугольник. Заметьте, что здесь нет отдельного цвета для внешнего контура прямоугольника - он весь одного цвета.

5. Выберите другой цвет.

6. С помощью инструмента Filled Rectangle создайте еще несколько прямоугольников.

Когда вы закончите, перейдите к следующему инструменту.

Инструмент Rectangle (Прямоугольник)



Инструмент Rectangle широко распространен среди программ рисования и используется для создания прямоугольных контуров. В Director'e он имеет очень ограниченный набор атрибутов. Удерживая нажатой клавишу Shift, вы создадите правильный квадрат.

1. Можете продолжать работать с текущим открытым холстом или открыть новый холст.

2. Выберите инструмент Rectangle.

3. Передвигайте курсор, ставший перекрестием, по холсту.

4. Нажав и удерживая кнопку мыши, передвигайте мышь в нижний правый угол. Вы увидите прямоугольник. Толщина его линий определяется опцией выбора толщины линии.

5. Выберите другую толщину линии и цвет.

6. С помощью инструмента Rectangle создайте еще несколько прямоугольников.

Когда вы закончите, перейдите к следующему инструменту.

Инструмент Filled Ellipse (Закрашенный Эллипс)



Инструмент Filled Ellipse используется в большинстве программ рисования для создания замкнутых овальных объектов, закрашенных цветом переднего плана. В Director'e он имеет очень ограниченный набор атрибутов. Удерживая нажатой клавишу Shift, вы создадите правильный круг.

1. Можете продолжать работать с текущим открытым холстом или открыть новый холст.

2. Выберите инструмент Filled Ellipse. 

3. Передвигайте курсор, ставший перекрестием, по холсту.

4. Нажав и удерживая кнопку мыши, передвигайте мышь в нижний правый угол. Вы увидите эллипс. Заметьте, что отдельного цвета для внешнего контура эллипса нет - он весь одного цвета.

5. Выберите другой цвет.

6. С помощью инструмента Filled Ellipse создайте еще несколько эллипсов.

Когда вы закончите, перейдите к следующему инструменту.

Инструмент Ellipse (Эллипс)



Инструмент Ellipse широко распространен среди программ рисования и используется для создания замкнутых овальных объектов. В Director'e он имеет очень ограниченный набор атрибутов. Удерживая нажатой клавишу Shift, вы создадите правильный круг.

1. Можете продолжать работать с текущим открытым холстом или открыть новый холст.

2. Выберите инструмент Ellipse.

3. Передвигайте курсор, ставший перекрестием, по холсту.

4. Нажав и удерживая кнопку мыши, передвигайте мышь в нижний правый угол. Вы увидите эллипс. Толщина его линии определяется опцией выбора толщины линии.

5. Выберите другую толщину и цвет линии.

6. С помощью инструмента Ellipse создайте еще несколько эллипсов.

Когда вы закончите, перейдите к следующему инструменту.

Инструмент Filled Polygon (Закрашенный Многоугольник)



Инструмент Filled Polygon используется в большинстве программ рисования для создания многоугольника с цветом переднего плана. В Director'e он имеет очень ограниченный набор атрибутов. Этот инструмент работает не так, как другие инструменты. Давайте его попробуем.

1. Можете продолжать работать с текущим открытым холстом или открыть новый холст.

2. Выберите инструмент Filled Polygon.

3. Передвигайте курсор, ставший перекрестием, по холсту.

4. Щелкните курсором где-нибудь по холсту. Отпустите кнопку мыши, чтобы «привязать» первую точку.

5. Передвигайте мышь и вы увидите, что теперь с курсором связана линия.

6. Щелкните снова где-нибудь по холсту для привязки следующей точки многоугольника.

7. Продолжайте создавать точки привязки для образования нужной вам многоугольной фигуры.

8. Чтобы замкнуть многоугольник, дважды щелкните для создания последней точки.

9. С помощью инструмента Filled Polygon создайте еще несколько многоугольников.

Когда вы закончите, перейдите к следующему инструменту.

Инструмент Polygon (Многоугольник)



Инструмент Polygon широко распространен среди программ рисования и используется для создания контуров многоугольника. В Director'e он имеет очень ограниченный набор атрибутов. Толщина его линий определяется опциями выбора толщины линии.

1. Можете продолжать работать с текущим открытым холстом или открыть новый холст.

2. Выберите инструмент Polygon.

3. Передвигайте курсор, ставший перекрестием, по холсту.

4. Щелкните курсором где-нибудь по холсту. Отпустите кнопку мыши, чтобы «привязать» первую точку.

5. Щелкните снова где-нибудь по холсту для привязки следующей точки многоугольника.

6. Продолжайте создавать точки привязки для образования нужной вам многоугольной фигуры.

7. Чтобы замкнуть многоугольник, дважды щелкните для создания последней точки.

8. С помощью инструмента Polygon создайте еще несколько многоугольников.

Подробнее о цветах переднего и заднего плана



В начале этой экскурсии вы познакомились с «плитками» выбора цветов переднего и заднего плана. В нескольких следующих разделах вы изучите другие возможности по выбору цветов и узоров, имеющиеся на палитре инструментов окна Paint. Давайте кратко взглянем на еще две опции выбора цветов.

1. Можете продолжать работать с текущим открытым холстом или открыть новый холст.

2. Щелкните по «плитке» цвета переднего плана и удерживайте кнопку мыши, пока не появится цветовая палитра, показанная на рис. 7.17.



Рис. 7.17. Цветовая палитра «плитки» цвета переднего плана


3. В Director'e имеются три способа выбора применяемого цвета: использование системных образцов цвета, использование предпочитаемых образцов цвета и использование указателя цвета. До сих пор мы выбирали цвет, щелкая по одному из многих маленьких цветных образцов, показываемых в системной палитре цветов и занимающих самый большой участок окна палитры, как показано на рис. 7.17.

4. Посмотрите на верхнюю часть этого окна. В ней расположено 16 больших образцов цвета. Это палитра ваших предпочитаемых цветов Favorite Colors palette. Если вы ранее не изменяли эту палитру, то она сейчас будет выглядеть как шкала серых оттенков от черного до белого цвета. Вы можете изменить эти 16 образцов на любой желаемый вами цвет. Вы обнаружите, что создание палитры предпочитаемых цветов чрезвычайно полезно для обеспечения согласованности цветовых значений при создании различных графических объектов в вашем проекте.

Палитра предпочитаемых цветов также обеспечивает быстрый доступ к наиболее используемым цветам.

5. Для создания и редактирования палитры предпочитаемых цветов щелкните по опции Edit Favorite Colors (Правка Предпочитаемых Цветов), расположенной в самом низу текущего открытого цветового окна. Это откроет диалоговое окно Edit Favorite Colors, показанное на рис. 7.18.



Рис. 7.18. Диалоговое окно Edit Favorite Colors


6. Вы можете сохранять до 16 часто используемых вами (предпочитаемых) цветов. После щелчка по одному из этих 16 цветовых образцов у вас будет три способа выбора или редактирования цветового образца: щелчком по «плитке», открывающей системную цветовую палитру, вводом шестнадцатеричного значения для цвета или щелчком по указателю цвета.

7. Давайте попробуем это сделать. Щелкните по образцу цвета, расположенному в верхнем левом углу диалогового окна (он может быть уже выбранным по умолчанию). Щелкните по «плитке» системной цветовой палитры в нижней левой части диалогового окна. В открывшейся палитре выберите желаемый вами цвет. Системная цветовая палитра закроется, и в вашем первом образце цвета установится только что вами выбранный цвет.

8. Щелкните по образцу цвета, расположенному справа от только что вами измененного образца. Щелкните курсором в шестнадцатеричном поле внизу диалогового окна Edit Favorite Colors, показанного на рис. 7.19. Напечатайте FFFFFF. Это шестнадцатеричное значение для белого цвета (см. рис. 7.19.).



Рис. 7.19. Ввод шестнадцатеричного значения в диалоговом окне Edit Favorite Colors


9. Щелкните по образцу цвета справа от белого образца, только что вами установленного. Щелкните по кнопке Color Picker (Указатель Цвета) внизу диалогового окна. Из Color Picker откроется диалоговое окно Color, показанное на рис. 7.20.



Рис. 7.20. Диалоговое окно Color, доступное из Color Picker


10. Как вы видите, это окно дает вам возможность выбирать цвет при помощи ряда очень точных методов. Выберите желаемый вами цвет. Щелкните по кнопке ОК, чтобы закрыть это окно.

11. Экспериментируйте с выбором и редактированием еще нескольких предпочитаемых цветов. Когда вы закончите редактировать ваши предпочитаемые цвета, то щелкните по кнопке ОК, чтобы закрыть это диалоговое окно.

12. Щелкните по «плитке» цвета переднего плана и удерживайте кнопку мыши, чтобы снова открыть цветовую палитру. Посмотрите снова в самый низ палитры. До этого мы выбрали опцию Edit Favorite Colors. На этот раз щелкните по опции Color Picker.

13. Как вы видите, при этом откроется то же самое диалоговое окно Color, в которое вы входили из диалогового окна Edit Favorite Colors (см. рис. 7.20).

14. Щелкните по фону холста, чтобы закрыть цветовую палитру. Давайте перейдем к следующему инструменту.

Pattern (Узор заполнения)



«Плитка» Pattern может быть использована для «заливки» графическим узором внутреннего пространства замкнутого графического элемента (например, закрашенного прямоугольника, закрашенного эллипса или закрашенного многоугольника).

1. Можете продолжать работать с текущим открытым холстом или открыть новый холст.

2. Посмотрите вниз палитры инструментов окна Paint и найдите «плитку» Pattern (Узор), показанную на рис. 7.21.



Рис. 7.21. «Плитка» Pattern (Узор) в окне Paint


3. Щелкните по «плитке» Pattern и удерживайте нажатой кнопку мыши, пока не появится окно опций узора. Это окно, показанное на рис. 7.22, позволяет вам выбрать несколько узоров для внутреннего пространства заполняемых графических элементов.



Рис. 7.22. Окно опций узора окна Paint


4. Щелкните по любому узору, чтобы выбрать его.

5. Щелкните по инструменту Filled Rectangle, чтобы его выбрать. Нарисуйте на холсте прямоугольник. Как вы видите, прямоугольник содержит внутренний узор, соответствующий ранее выбранному вами узору. Цвета узора заполнения также отражают текущие цвета переднего и заднего плана.

6. До сих пор мы использовали только «плитку» цветов переднего плана для графических элементов, так как им не были необходимы цвета заднего плана. В случае с узором заполнения у нас появились оба цвета. Давайте попытаемся их изменить.

7. Щелкните по «плитке» переднего плана и выберите любой понравившийся вам цвет.

8. Щелкните по «плитке» заднего плана и выберите любой понравившийся вам цвет.

9. Щелкните по инструменту Filled Rectangle и нарисуйте на холсте еще один прямоугольник. Вы видите, что в этом новом прямоугольнике нашел свое отражение только что сделанный вами выбор.

10.Щелкните по «плитке» Pattern и удерживайте нажатой кнопку мыши, пока не появится окно опций узора. Посмотрите на две опции, расположенные в самом низу этого окна, как показано на рис. 7.23.



Рис. 7.23. Опции внизу диалогового окна Pattern в окне Paint


11 .Щелкните по опции Pattern Settings (Настройки Узора), расположенной внизу окна опций узора. В открывшемся теперь диалоговом окне (показанном на рис. 7.24) вы можете создать новый узор или отредактировать существующие узоры для создания узоров заполнения с индивидуальными настройками. Щелкните по кнопке Cancel (Отмена), чтобы закрыть это диалоговое окно.



Рис. 7.24. Диалоговое окно Pattern Settings в окне Paint


12. Щелкните по «плитке» Pattern и удерживайте нажатой кнопку мыши, пока не появится окно опций узора. Щелкните по опции Tile Settings (Настройки Мозаики) в самом низу. В открывшемся диалоговом окне Tile Settings, показанном на рис. 7.25, вы можете создавать новый узор мозаики или редактировать существующие узоры для создания индивидуального узора мозаик. Щелкните по кнопке Cancel, чтобы закрыть это диалоговое окно.



Рис. 7.25. Диалоговое окно Tile Settings в окне Paint


13. Экспериментируйте с любым из инструментов создания закрашенных графических изображений, «плиткой» узора, «плитками» цвета переднего и заднего плана, для того чтобы узнать больше о возможных комбинациях.

Градиентные Цвета (Gradient Colors)



«Плитка» градиентных цветов используется для выбора цветов, которые плавно переходят один в другой и создают градиентное заполнение. Типично градиентный переход состоит из одного цвета на одной стороне (или в центре) изображения и другого цвета на другой стороне (или на внешних краях) изображения. Director создает переход между двумя этими цветами. Если элемент труппы является 8-битным графическим изображением, то будет использована палитра этого изображения. Если графическое изображение является 24-битным или 32-битным, то открывается системная цветовая палитра по умолчанию и цвет может быть выбран с помощью щелчков мышью по ней.

1. К этому моменту ваш холст, вероятно, уже довольно переполнен. Давайте очистим холст.


а) В главном меню выберите Edit | Select All (Правка | Выделить Все).

б) Вы увидите прямоугольник выделения, охватывающий все объекты в окне Paint.

в) Нажмите клавишу Delete.

2. Посмотрите вниз палитры инструментов в окне Paint и найдите три «плитки» градиентных цветов, показанные на рис. 7.26.



Рис. 7.26. «Плитки» Gradient Colors в окне Paint


3. Щелкните по самой левой «плитке» градиентных цветов, для того чтобы открыть цветовую палитру, показанную на рис. 7.27. Вы будете использовать эту палитру для выбора первого градиентного цвета.



Рис. 7.27. Цветовая палитра, открывающаяся из «плитки» градиентных цветов в окне Paint


4. Выберите в палитре голубой цвет. После сделанного вами выбора палитра закроется.

5. Щелкните по самой правой «плитке» градиентных цветов, чтобы открыть цветовую палитру. Вы будете использовать эту палитру для выбора второго градиентного цвета.

6. Выберите в палитре синий цвет. После сделанного вами выбора палитра закроется.

7. Щелкните по центральной «плитке» градиентных цветов и удерживайте кнопку мыши нажатой. В открывшемся меню градиентных цветов, показанном на рис. 7.28, выберите опцию Top to Bottom (Сверху Вниз). (Возможно, она уже отмечена.)



Рис. 7.28. Всплывающее меню градиентных цветов в окне Paint


8. Щелкните по инструменту Filled Rectangle. Нарисуйте на холсте большой прямоугольник. Вы можете видеть на рис. 7.29, что получится закрашенный прямоугольник с градиентным переходом сверху вниз от голубого цвета через затенение к синему цвету.



Рис. 7.29. Прямоугольник с градиентной закраской сверху вниз в окне Paint


9. Щелкните по центральной «плитке» градиентных цветов и удерживайте кнопку нажатой. В открывшемся меню выберите опцию Left to Right (Слева Направо).

10.Щелкните по инструменту Filled Rectangle. Нарисуйте на холсте большой прямоугольник. Вы можете видеть на рис. 7.30, что получится закрашенный прямоугольник с градиентным переходом слева направо от голубого цвета через затенение к синему цвету.



Рис. 7.30. Прямоугольник с градиентной закраской слева направо в окне Paint


11. Щелкните по центральной «плитке» градиентных цветов и удерживайте кнопку мыши нажатой. В открывшемся меню выберите опцию Gradient Settings (Настройки Градиента), расположенную в самом низу меню. Теперь откроется диалоговое окно Gradient Settings (показанное на рис. 7.31), обеспечивающее возможность индивидуальной настройки градиента.



Рис. 7.31. Диалоговое окно Gradient Settings в окне Paint


Давайте посмотрим на некоторые детали этого окна, начав с первой опции Туре (Тип). В Director'e градиент может создаваться одним из двух способов. Первым типом градиента является Dithering (Смешивание). В таком типе градиента при переходе одного цвета в другой цвет пикселы каждого цвета систематически располагаются таким образом, чтобы создавалась иллюзия создания третьего цвета.

Здесь может помочь простой пример с тремя горизонтальными областями цветов. Верхняя горизонтальная область - полностью черная. Нижняя горизонтальная область - полностью белая. Средняя горизонтальная область состоит из перемежающихся пикселов черного и белого цветов и создает иллюзию серого цвета, как показано на рис. 7.32.



Рис. 7.32. Иллюзия серого цвета при черно-белом градиенте


При низких разрешениях это затенение будет выглядеть довольно грубым и ступенчатым (разлагающимся на пикселы). В графике с высоким разрешением такое затенение будет выглядеть более гладким и более реалистичным.

Второй тип градиента - Pattern (Узор). В нем используется выделяемый узор, создаваемый особым расположением пикселов каждого цвета. В этом способе делается попытка смоделировать оттенки цветов. Такой тип градиента также выглядит значительно лучше при высоких разрешениях.

12. Экспериментируйте с градиентами, используя любые опции и цвета по вашему усмотрению.

Селектор толщины линии



Мы немного схитрили и уже использовали селектор толщины линии, но давайте взглянем на него еще раз. Этот селектор используется для выбора толщины линии для инструментов Line, Arc, Rectangle, Ellipse и Polygon. Вы можете щелкнуть по одной из показанных предустановленных опций толщины линии ли выбрать индивидуально настраиваемую толщину линии (в пикселах), дважды щелкнув по селектору Other Line Width (Другая Толщина Линии) внизу палитры инструментов окна Paint. При этом откроется диалоговое окно Paint Window Preferences (Предпочтения Окна Paint), показанное на рис. 7.33. Затем вы можете изменить настройку «Other» line width, как показано на рис. 7.33.



Рис. 7.33. Диалоговое окно Paint Window Preferences


1. Можете продолжать работать с текущим открытым холстом или открыть новый холст.

2. С помощью селектора Other Line Width измените толщину линии. Нарисуйте несколько объектов.

3. Когда вы закончите, то перейдите к первому практическому упражнению. С инструментами окна Paint мы закончили.


Содержание раздела